На днях наш бухгалтер с большими глазами рассказала небольшую историю о том, как в банке перед началом учебного года сотрудница попрощалась с ней, потому что увольняется. Причина оказалась весьма прозаичной – ребенок идет в первый класс и теперь «всему расписанию конец».
Наша редакция была настолько шокирована таким решением, что некоторые сотрудники решили описать свой первый класс и попытаться понять, жертвовали ли наши родители своей карьерой, чтобы отдать нас в школу. Например, водить за руку до здания школы, забирать из нее, делать вместе уроки и многое другое, чем собственно говоря, и будет занята та самая, теперь уже бывшая сотрудница банка.
Юлия: Я со слезами уговаривала родителей и бабушку отправить меня в первый класс. Они твердили, что я еще маленькая, и лучше, если пойду в школу на следующий год. Моя настойчивость победила - в 1998 году в первый класс с гладиолусами в руках шла беззубая, очкастая и очень счастливая девочка. Этот год для моих родителей был насыщенным (родился брат, отелились коровы), поэтому в школу меня за ручку не водили, уроки не контролировали, оценки особо не проверяли.
Олеся: В детском саду я была самой младшей в группе, поэтому изначально планировалось, что я останусь в подготовительной группе на второй год. А потом выяснилось, что моя группа в первом классе будет учиться на базе детсада. Тогда после долгих уговоров и даже слез отправили в такой «лайтовый» первый класс и меня. Но когда зимой нам срочно понадобилось переехать в Казахстан – стало трудно. Выяснилось, что мои новые одноклассники ушли далеко вперед, я сидела на уроках и ничего не понимала. Пришлось много заниматься и «догонять». Много тогда нервных клеток на меня потратила моя мама. К тому же, условия были суровые. Сначала дом практически полностью заметало снегом, потом начались морозы. На учебу идешь по сугробам, в темноте. В школе тоже было холодно. Помню, что на продленке мы обедали и ложились спать в одежде, укрывались толстенными одеялами. Но это было самое душевное время – настоящее, такое, детство. С мажущими ручками, таблицами умножения, бабушкиными пирогами и снежными забавами.
Марк: Моя мама всегда очень хотела, чтобы ее дети учились в элитной школе с изучением дополнительного языка. Так, нас с братом отравили в хорошую гимназию, но добираться до школы было довольно проблематично. Мы жили в Демском районе, а ездить нам приходилось в Уфу до «Центрального рынка». Первое время мама отвозила нас, но потом мы стали ездить самостоятельно, потому что родители были заняты на работе. Мне очень тяжело давалась учеба в первом классе, поскольку в школу я пошел в шесть лет. Учиться мне совершенно не хотелось, мама буквально заставляла меня делать это. У меня порой начинались истерики, из-за этого мама меня сильно ругала. Однако через пару месяцев мне удалось догнать учебную программу.
Эльмира: Я пошла в школу в 1996 году, в 1Г класс, моей первой учительницей была Пермина Наталья Николаевна. Перед школой для будущих первашей проводили тестирование, проверяя, кто умеет читать, писать и считать. Я набрала максимальный балл – 40 – и попала в сильный класс. Первое сентября запомнилось мне тем, что я вместе с другими первашами читала стихотворение и подавала звонок, сидя на плече у старшеклассника. Моя сестренка тоже очень хотела в школу, поэтому родители нарядили и ее, и она ходила с большой астрой. А ровно через четыре года она пошла в первый класс к моей первой учительнице. Моя мама работала швеей на дому, и в первом классе она меня провожала в школу и забирала домой с учебы, пока я не научилась самостоятельно добираться до дома. Она всегда помогала мне делать уроки.
Гульфия: Я пошла в первый класс в 1997 году в деревенскую школу в своем районе. Очень смутно помню, но первое время мама водила меня сама, держала рюкзак, папа в школьной жизни что в моей, что братишки, не участвовал никак. Мама работала в это время санитаркой в стационарной больнице, находящейся в деревне. Видимо, у нее было время, чтобы утром отводить, а после уроков забирать меня. Идти в школу было не так уж далеко, наверно около 800 метров. Потом уже самостоятельно ходила. Так что родители ничем таким глобальным не жертвовали. А вот у мужа ситуация была иная: они жили в соседней деревне, почти захолустье. Ему приходилось каждый день проходить около 5 км до нашей деревни, чтобы учиться в сельской школе. Иногда его подвозил папа на тракторе (папа работает по сей день в колхозе), но чаще всего он ходил пешком. К тому же, в первом классе они учились во вторую смену, и он доходил домой уже поздно вечером, а особенно осенью, когда быстро темнеет, приходилось идти в дождь и слякоть. В деревне еще по центральной улице есть освещение, а между деревнями глушь да темнота, плюс еще лес, где по рассказам родителей, водились волки, лоси и лисы. Короче, сплошное испытание! Он рассказывал, что однажды осенью во время сильного дождя полностью размыло дорогу, асфальта не было, и у него сапоги застряли в грязи: дальше он пошел без сапог, и его где-то на полпути встретил папа. Мама его не работала, сидела дома с братом-инвалидом.
Аделина: Мой первый класс в 2000 году. Мама работала в другой школе и был выбор: отдать меня в А класс, который учился с 9:00 и тогда бы мама успевала меня собирать в школу, либо отдать в Б, который учился с 11:00, но зато к учительнице, которую мама уважала и хотела отдать именно ей. В итоге выбрали второй вариант. Будили меня перед уходом родители, а потом заводили два будильника – один, что пора собираться в школу, другой - что пора выходить. Я уже знала время, но была рассеянной, поэтому перестраховывались. Первую неделю меня контролировала соседка, которая была в отпуске, а потом приноровилась сама. Пару раз уходила без портфеля или сменки, но в целом, справлялась сама. Школа была в 15 минутах ходьбы, хоть и через дорогу. Как-то получалось доходить и туда, и домой. Так прошел весь первый класс.
Уроки делала я сама, но мама проверяла каждое задание вплоть до 4 класса, потом проверять перестала, но привычка делать всю-всю-всю домашку сохранялась класса до 9, рефлексы. Домой я уходила сама, обед разогревала себе тоже сама, не доверяли мне только чайник электрический, потому что в Шакше то и дело отрубали свет. Поэтому дома стоял огромный термос. Дома сидела до прихода мамы, смотрела мультики, делала уроки, тусила с соседкой-одногодкой, но мама приходила к обеду (она в школе работала), поэтому было проще.
А потом у нас появился домашний телефон (это была Шакша, телефоны домашние здесь появились в 2002 где-то), мама с работы звонила мне, спрашивала, пришла ли, иногда я ей звонила и просила купить чего-нибудь или отпустить погулять.
Я не помню, чтобы были проблемы с тем «как забрать дитя и куда его деть». Но тогда мы все сами ходили домой, никого не встречали, вообще никого. Сейчас же детей не пускают одних, обязательно встречают и провожают, ну а мы жили все в соседних домах и возвращались из школы группами домой. А, еще я вспомнила, что мы жили на 11 этаже и лифт часто ломался, пару раз я застревала в лифте и сидела там по два часа, пока придут монтеры.
Роман: В первый класс я пошел в 1982 году, когда мне еще не исполнилось 7 лет. Это была русская школа ГСВГ (группа советских войск в Германии) в соседнем городе и мне с другими одноклассниками приходилось ездить в нее на автобусе. Нас особо никто не провожал и не встречал, поэтому нужно было сесть в нужный автобус, а «не щелкать клювом», как это часто делают современные дети. Иногда мама после уроков меня забирала, и мы вместе с младшим братом шли гулять, пару раз она договаривалась с учительницей и всем классом после уроков мы ходили в местный заповедник, чтобы покормить оленей и поглазеть еще на каких-то животных. Первое время у меня проверяли «домашку», но я всегда старательно ее делал, и проблем с учебой у меня не было, поэтому родители у меня просто спрашивали, сделал ли я домашнее задание. Когда я учился в первом классе, мама не работала, но только потому что работы в военном городке не было, а вот уже на следующий год она устроилась на работу и после школы мне нужно было еще и забирать младшего брата из детского садика. Спустя еще один год мы жили в Белоруссии и в третий класс я ездил в начальную школу на автобусе в соседнюю деревню, а если автобус ломался (это происходило очень часто), то приходилось идти пешком 5 километров до военного городка по проселочной дороге – это было еще то приключение.
Айгуль: По-моему, трудности у моих родителей еще до 1 класса начались. Довольно сложно было водить меня на всякие кружки и в музыкальную школу (они начались еще до 1 класса), наверное, после того, как добавилась еще и учеба в обычной школе, это стало больше времени занимать и стало еще сложнее (в семье еще двое детей). Иногда ходили в школу вместе со старшим братом (когда расписание совпадало). Еще помню, что всегда были проблемы со школьной формой ( это уже после класса 5-го началось) - всегда было сложно найти удобные туфли на мою маленькую ногу, а в какой-то год ателье мне долго не могло сшить жакет (выкройки, видимо, были стандартными, а я была маленькой).
Вернемся к женщине, которая уволилась с работы, чтобы заниматься ребенком-первоклассником. Мы понимаем, что в жизни возникают разные ситуации, но нам кажется, что она не учла того момента, что уже через несколько лет ее ребенок подрастет и будет сам ходить в школу, а ей, возможно, будет трудно восстановиться на работе или в аналогичной должности. Через 11 лет ее ребенок окончит школу, а еще через лет 5 он «упорхнет из гнезда» и что останется ей? Не пожалеет ли она о том, что не наняла «забирателя» ребенка из школы?
Чем еще готовы пожертвовать современные родители ради того, чтобы отвезти свое чадо на машине до ворот школы, а потом довести за руку до крыльца?
Если вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на наш канал в Дзене!
Спасибо!
Еще больше статистики и новостей на нашем сайте UfacityNews.ru