Найти тему

О, мой Vogue! Выставка обложек журнала в ЦУМе

Хорст П. Хорст, обложка июльского Vogue 1939 г. Модель Мюриэль Максвелл демонстрирует пляжную моду
Хорст П. Хорст, обложка июльского Vogue 1939 г. Модель Мюриэль Максвелл демонстрирует пляжную моду

В Центральном универмаге на Петровке, на пятом этаже, в пространстве ЦУМ - vintage проходит выставка модной фотографии Still art foundation.

На выставке представлены преимущественно обложки журнала Vogue разного периода. Экспозиция - это часть коллекции Елены Карисаловой, супруги бизнесмена и мецената Михаила Карисалова. С 2004 года Елена занялась коллекционированием художественной модной фотографии 20 века.

Те обложки, что вы видите ниже - часть коллекции.

Джованни Гастел для испанского Vogue 1990 г. Сначала фотограф снял черно-белое фото, потом разложил на нем разноцветные камни и заново сделал снимок
Джованни Гастел для испанского Vogue 1990 г. Сначала фотограф снял черно-белое фото, потом разложил на нем разноцветные камни и заново сделал снимок

В рамках выставки прошел public talk "Модная фотография от глянца до смартфона" с участием главного редактора российского журнала Vogue Маши Федоровой, фотографа Данилы Головкина и fashion-журналиста Ольги Михайловской.

В каждой стране - разные обложки журнала Vogue. Есть общая концепция издания и ее следует придерживаться при съемки обложки. Пожалуй, самые узнаваемые обложки - это обложки японского Vogue. Потому как сняты в основном на белом фоне.

Обложка - это отдельный жанр фотографии. Так как ее задача - не только имидж, мечта, продажа журнала, но и некий вектор развития моды на ближайшее время. Считать этот месседж, а вернее создать его с помощью фотографии, очень не просто.

Данил Головкин, который часто снимает для отечественного глянца рассказал, что всегда готовится перед съемкой обложки. продумывает и режиссирует образ. На площадке, как правило, чувствует когда случается именно "тот самый кадр".

На обложке итальянского Vogue сентябрь 2012 года, снятой Стивеном Мейзелом, модель Кэролин Мерфи снята с манекенами, как символом того, сколько масок вокруг нас окружает.
На обложке итальянского Vogue сентябрь 2012 года, снятой Стивеном Мейзелом, модель Кэролин Мерфи снята с манекенами, как символом того, сколько масок вокруг нас окружает.

Сейчас в тренде снимать модное фото через легкий трэш и некоторую отстраненность модели в кадре. На контрасте красоты и уродства рождаются современные обложки.

Я же сфотографировала на выставке те картины, а по-другому их и не назовешь, которые мне особенно понравились на выставке. Там глубина и много разных смыслов. Посмотрите - выставка работает до 24 сентября!

Фото Майлса Олдриджа для отдела beuaty итальянского Vogue. Автору нужно было снять рекламу косметики. В итоге получилось семь фото, одно из них, сделанное в сюрриалистической манере,  перед нами.
Фото Майлса Олдриджа для отдела beuaty итальянского Vogue. Автору нужно было снять рекламу косметики. В итоге получилось семь фото, одно из них, сделанное в сюрриалистической манере, перед нами.