Найти тему
Андрей Макаров

Вечерний Стамбул

-2


Ещё несколько фотографий из Стамбула с небольшими пояснениями:

-3

Флигель вокзала Сиркеджи. Вокзал очень красивый, но целиком его снять мне никогда не удавалось. Во время моих посещений Стамбула то одна, то другая его часть в ремонте. Вокзал построен в 1890 году, как конечный пункт следования Восточного экспресса. Модный и элегантный, выполненный в стиле модерн с уклоном в ориентализм, вокзал, построенный по проекту немецкого архитектора Августа Яхмунда, сразу стал образцом подражания для других архитекторов, тяготевших в своих работах к восточному колориту. Фасад в византийском стиле облицован мрамором, подковообразные оконные арки, как в мечетях, вместо стёкол – витражи. Сейчас железнодорожная линия, примыкающая к вокзалу, не работает, но здание вокзала включено в грандиозный проект «Marmarаy». Отсюда по дну Мраморного моря можно быстро проехать на восточное побережье Стамбула, хотя куда предпочтительнее это сделать на кораблике. Вокзал является популярным туристическим местом.

-4

Турецкий чай. Мне нравится пить турецкий чай в Стамбуле. Бодрящий, с терпким вкусом, он продаётся на любом углу и подаётся в традиционной посуде. Особенно приятно выпить такой чай на том же кораблике, пересекая Босфор. Покупать турецкий чай и пытаться заварить его дома не рекомендую – не получится. Видимо, вкусовые качества чая неразрывно связаны с магией места. А дома лучше пить наш "родной" цейлонский чай.

-5

Турки – азартные люди. Зимой, особенно перед новым годом, можно наблюдать огромные очереди в пункты продажи лотереи. Видимо, туркам нравится стоять в этих очередях с утра до вечера в ожидании удачи, так как билеты можно купить без очереди у перекупщиков или в других конторках, по интернету в конце концов. Но в подробности я не вникал. Только наблюдал эти гигантские хвосты надежды на лёгкое обогащение

-6
-7
-8
-9
-10
-11

-12
-13
-14
-15

Уютные улочки старого Стамбула. Именно вечером полностью раскрывается камерная красота деревянных малоэтажных кварталов

-17
-18

-19
-20
-21