Всех приветствую!
Современная игровая индустрия развивалась на протяжении долгого времени - ей не один десяток лет. Очевидно, что игровые жанры, в современном их представлении, появились не внезапно - они долго эволюционировали. Какие-то игры способствовали этому сильнее, реализуя новые игровые механики, тогда как другие использовали и развивали чужие успешные наработки.
Предлагаю взглянуть на несколько игр, сильно повлиявших на развитие современных игровых жанров!
Wolfenstein 3D (1992 год)
Разумеется первым будет упомянут Wolfenstein 3D. По сути - дедушка современных шутеров от первого лица. Спустя почти 30 лет после выхода, объективно смотрится примитивно (хотя и сейчас играется бодро), однако заслуги "Вульфа" отрицать нельзя.
Хотя Wolfenstein 3D часто называют первым FPS, формально это не так. Еще в 1973 году вышла Maze War, в которой игрок передвигался по лабиринту в поисках соперников.
Как бы то ни было, именно Wolfenstein 3D заложил многие основы 3D-шутеров от первого лица, которые используются до сих пор. И если бы он не был выпущен, сейчас мы бы не имели ни Call of Duty, ни Half-Life, ни кучи других известных игр.
Alone in the Dark (1992 год)
Сейчас принято называть Resident Evil прародителем игр жанра survival horror, но это не совсем так. Японцы подсмотрели концепцию опасного мира с монстрами и загадками у студии Infogrames. Исследование окружения, различное взаимодействие с предметами, избегание, по возможности, врагов - основные механики Resident Evil - но все это мы увидели за четыре года до особняка Спенсера.
Судьба у прародителя хорроров (а на текущий момент существует шесть игр) не слишком позитивная - сейчас многие о серии даже не слышали, а последняя часть вышла четыре года назад и получила крайне низкие оценки.
Metal Gear (1987 год)
Какая игра у вас вспоминается при упоминании жанра стелс-экшен? Серия Splinter Cell? Hitman? Metal Gear Solid? А ведь за много лет до них был Metal Gear (да, игра входит в серию MGS, но выделить MG стоит отдельно).
Сама концепция враждебного окружения, в которое попадает главный герой, использование различных предметов для отвлечения внимания противников, скрытное перемещение - все то, за что мы любим стелс-экшены и играем в них, появилось больше 30 лет назад, в игре Хидео Кодзимы, Metal Gear.
Специальный агент Солид Снейк попадал в секретную крепость террористов Outer Heaven с целью уничтожения огромного шагающего танка, способного осуществлять ядерные удары откуда угодно.
В дальнейшем игра получила два прямых сиквела, один из которых признан Кодзимой неканоничным, а так же развите в виде серии Metal Gear Solid, получившей четыре продолжения и несколько спин-оффов.
Сейчас судьба серии стоит под вопросом из-за странной политики Konami и ухода от них Кодзимы.
Demon’s Souls (2009 год)
Многие, из-за возможности прокачки персонажа, относят игры серии Souls к RPG, но это не совсем корректно. В ролевой игре важными моментами являются именно отыгрышь роли, выбор плохого, хорошего или нейтрального пути поведения, влияние выбора на ход событий. В Суолс-играх этого нет. Если грубо, это экшен/слешер от третьего лица. Однако японцы из FromSoftware внесли очень интересную деталь в геймплей. Любой противник представляет реальную угрозу для игрока. Боевая система завязана на уклонениях, парировании и нахождении "окна" для удара по сопернику. Более того, в игре нет ни паузы, ни чекпоинтов в привычном их понимании - любая смерть вас не убьет, игра не прекратится, но вы потеряете весь накопленный опыт и вернетесь к ближайшему безопасному месту.
Эта завышенная сложность так пришлась по нраву игрокам, что студия выпустила несколько непрямых продолжений, а конкуренты, подсмотрев формулу, начали клепать непосредственные клоны или использовать механику Соулс-игр частично.
Prince of Persia: The Sands of Time
Сейчас, наверное, многим сложно поверить, что нынешний главный бракодел среди крупных издателей - Ubisoft, в середине 2000-х выпускал отличные игры.
С благословения Джордана Мекнера, создателя оригинальной игры о персидском принце, французы выпустили в 2003 году отличное приключение с восточными нотками, интересными загадками, классной музыкой, удобными прыжками по платформам и неплохой боевой системой. И до Принца выходили игры в жанре экшен-адвенчура, но юбисофт нашли идеальный баланс между всеми элементами геймплея. Фактически они заново изобрели жанр - сейчас очень тяжело поверить, что известный всем God of War создавался с оглядкой на приключения Принца.
Судя по всему, серия заморожена, так как уже много лет не было новой информации, да и зачем - французский издатель хорошо зарабатывает на конвейере про Ассасинов, первая часть который, кстати, изначально разрабатывалась как спин-офф Принца.
Всем спасибо за прочтение! Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал - обещаю кучу интересного контента!
Интересные ссылки:
Лучшие игры о супергероях последних лет
Персонажи Marvel, которые очень изменились при переходе из комиксов в киновселенную