Nissan Almera последнего поколения - не самый популярный автомобиль в нашей стране, тем не менее, большое количество этих машин на дорогах и в объявлениях свидетельствует, что каким-никаким спросом Almera все-таки пользуется.
Когда я выбирал автомобиль, до последнего момента Альмера была в числе приоритетных вариантов, поэтому я про нее навел очень много справок, покатался (пассажиром и за рулем) за рулем машины моих друзей, подробно распросил об их опыте владения этим автомобилем, то есть, к моменту сочинения этой статьи я знаю про этот автомобиль если не все, то многое.
Nissan Almera G15 - именно так называется этот довольно крупный автомобиль с начинкой от Renault.
Автомобиль имеет непростую историю. Произошел он в результате скрещивания японского седана бизнес-класса Nissan Bluebird Sylphy (от него позаимствован кузов) и всем известного румынско-французско-российского бюджетника Renault Logan (от него взято все остальное, платформа B0).
Решение получилось неоднозначное. Снаружи - "дорого-богато", внутри - как бы это помягче сказать... Ну в общем, без изысков :)
Сначала поговорим о плюсах. Альмера полностью унаследовала Логановскую надежность, неприхотливость и, в принципе, практически полное отсутствие откровенно слабых мест. Мотор всего один - 1.6 литра, 16 клапанов, 102 лошади - Логановский K4M. Если менять масло каждые 10 тысяч км (по регламенту 15000 км), он легко проходит 300-400 тысяч километров. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, то есть он не "одноразовый", как у корейцев, а после капиталки способен пройти еще столько же. Единственная болячка - сальники коленвала, ближе к 100 тысячам километров через них начинает сочиться масло.
Наверное самое главное достоинство, за которое любят Альмеру - это просторный салон. По меркам B-класса он просто огромен! Особенно это чувствуется на заднем сидении - при росте водителя и пассажира в 180 см, у последнего запас в коленях сантиметров 15 как минимум. Ширина салона не столь впечатляющая, тем не менее, впятером в этой машине можно ехать вполне комфортно. Заднее сидение складывается весьма оригинально - оно опускается не по всей высоте, а только центральная его часть.
На Альмеру ставится два вида транмиссии - 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Механика вполне надежна, но автомат неоднозначен - он долго и счастливо ходит при спокойном стиле вождения (при условии замены масла раз в 60 тысяч км), но с агрессивным стилем вождения его можно убить за 50-60 тысяч километров. Впрочем, Альмеру редко покупают молодые водители, это машина скорее для тех, кому под 40 (или больше).
Подвеска Альмеры без преувеличения великолепна. Ее характеристики, в сочетании с длинной колесной базой, делают езду очень комфортной. Мелкие дорожные неровности проезжаешь, практически не обращая на них внимание. Особенно это заметно на фоне "жесткой" Шкоды Рапид. Крупные ямы и колдобины - тоже не проблема. Да, машину на них заметно потряхивает, но чтобы пробить подвеску надо очень сильно постараться.
Еще одна положительная черта Альмеры - объем багажного отделения. В этом плане автомобиль является рекордсменом в своем классе B, да и многим машинам классом выше утрет нос. Но есть и недостаток - багажник очень глубокий и через узкий проем очень сложно дотянуться до самых его недр, не испачкав штаны о бампер.
Что касается качества металла и окраски - лично я ни разу не видел ржавую Альмеру, хотя на дорогах полно экземпляров возрастом 10 лет и старше. Одно из традиционно проблемных мест многих автомобилей - облезание краски с порогов от пескоструя. У Альмеры пороги имеют пластиковую защиту даже в начальной комплектации, это также можно причислить к достоинствам.
Теперь о недостатках. Следует отдавать себе отчет, что любой автомобиль в этой ценовой категории - компромисс, поэтому "рубить с плеча", наверно будет неправильно.
- Альмера не отличается топливной экономичностью, особенно на коробке-автомате. Это отмечают многочисленные авторы отзывов и обзоров, также это подтвердили мои знакомые владельцы. В городе можно легко приблизиться к отметке 15 литров на сотню. Для B-класса многовато. На механике расход поменьше, но на фоне тех же корейцев с их шестиступками он огромен.
- Машина шумная. Мотор отчетливо слышен даже при движении на небольших скоростях, а уж если на трассе прибавить скорости, его звук навязчиво лезет в уши.
- В машине много спорных эргономических моментов. Мягкие сидения удобны в коротких поездках, но при многочасовых путешествиях устает спина. Отсутствует салонное освещение на заднем ряду сидений. О расположении кнопок стеклоподъемников, звукового сигнала, подогрева сидения не пишет только ленивый. Индикатор поворотников сдвоенный - не важно, куда поворачиваем, мигают обе стрелки. Нет функции 3-кратного срабатывания поворотника. Механизм регулировки высоты сидения, видимо, тоже разрабатывался людьми с изощренной фантазией.
- Внешний вид автомобиля - с одной стороны есть претензия на бизнес-класс (солидные размеры, хромированные детали), но с другой - что-то с ним не так. Вероятно, виной тому 15-дюймовые колеса, которые на фоне массивной кормы автомобиля выглядят маленькими и нелепыми.
- Задние тормоза без вариантов барабанные - об этом любят упоминать профессиональные обозреватели. С другой стороны, это не такой уж и недостаток. Барабаны хоть не так хорошо тормозят, как диски, но они надежны и долговечны. Разница в характеристиках заметна только при агрессивном вождении, которое с образом Альмеры не очень-то и вяжется.
Большинство недостатков Nissan Almera G15 связано с тем, что на сегодняшний день автомобиль морально устарел. Снятие его с производства в 2018 году выглядело логичным решением. Жаль только, что замена не пришла.
В остальном, Nissan Almera G15 - это вполне нормальный и надежный автомобиль, рабочая лошадка. Возможно, именно поэтому он пользуется такой популярностью среди таксистов. Вероятно эта машина частично заполнила ту рыночную нишу, в которой раньше была "Волга".