- Пост про то как реагировать на окружающих и ходить в общественные места с гиперактивным ребенком.
🥝
Постараюсь рассказать всё, что делала сама. Может кому-то пригодится.
🥝
Знаете, я старалась всегда предупреждать ситуации, когда на нас могли обратить внимание окужающие. Конечно наверное это зависит от ребенка индивидуально - может ли он отвлекаться и концентрироваться и на сколько. Но однозначно нам помогали темы, которые очень интересны моему сыну. То, что он любит больше всего. Игрушки, мультики, поделки, еще что-то. Всё это обсуждаем и обыгрываем, мечтаем даже о покупках. Какую игрушку я купил бы.
🥝
Когда сын был помладше, все походы куда-либо я старалась планировать. В сумке всегда были:
▫️книжка, которую мы давно не читали, где много картинок мелких и она интересная. Еще есть с окошками, вобще тема. Или атласы морских обитателей, животных, транспорт и т.д.
▫️книжка с тестами по возрасту, по типу подготовки к школе. У нас эта книжка называлась 😉 "книжка с загадками"😅
▫️экстренный набор всяких головоломок. Есть такие дорожные - фирмы бондибон по-моему. Они на магнитах.
🥝
Покупала только то, что он любит, с животными например. И выдавала играть только либо в дороге, либо когда сидели в очереди.
В итоге вся очередь слушала и смотрела, что мы делаем и как играем, пока остальные дети баловались и бегали по коридору. Конечно периодически я всё это меняла и дома не давала. Если что-то взяли дома, то брала с собой уже другое, что-то интересное, или покупала, мастерила новое.
🥝
Разные маленькие коробочки с чем-то секретным. Что-то внутри было то, о чем он не знал. Металлическая коробочка с лего человечками, игрушками на пальчик и т.д.
Я старалась подобрать что-то самое интересное для сына.
🥝
Помню как мне пришлось отправится с ним в поездку на машине, около 5-6 часов, и я думала это будет ад. Но магнитные игры меня спасли и книжки. Я понимала, что он просто меня убьет там в этой машине. Его обязательно нужно было завлекать. Я подобрала всяких магнитиков с животными и людьми, купила магнитную мозаику с полем и мы строили им домики, разговаривали, кормили и т.д.🤪
🥝
Следующее - это вопросы.
Я постоянно пыталась обратить его внимание в окно. Опять загадки. Типа: найди красную машину, 3 синих, кто найдет желтую, найди дом с двумя окнами, найди тетю с мальчиком. То есть миллион вопросов задаешь ребенку. Плюс вопросы - а как ты думаешь почему..., интересно как еще можно использовать эту вещь? - по очереди придумывать варианты, на ком останавились, тот проиграл (смотрите, выигрывает только он😅, ну может 1-2 раза вы).
🥝
Руки всегда должны быть заняты. Игрушками, либо - держись, либо отвернула его от всех, чтобы не отвлекался.
🥝
Ход событий рассказывала сыну постоянно. Типа мы сейчас поедем туда, столько остановок и т.д. Причем сильно веселить нельзя иначе разнесет 😅. Ругать тоже не вариант, только отвлекать. Иначе будет ор, истерика и окружающие начинают подключаться - "какой большой мальчик, а вести себя не умеет", - хм😤
🥝
Если, например, мы где-то находимся и ребенок балуется, плачет или истерит, старалась отвести в тихое место, чтобы была возможность успокоить.
Ловила момент, когда ребенок в шаге от истерики. Сразу отвлекала, уводила попить, либо поговорить, съесть что-нибудь вкусненькое и т.д.
🥝
Следующее про ответы окружающим. Впринципе я не ругалась, так как постоянно перехватывала ребенка, но если какая-то бабушка начинала высказывать свое мнение, я говорила - "хм, спасибо вам большое за ваш совет, я попробую", - и уводила ребенка. Вступать в диалог, себе дороже
🥝
Если кто-то ругался и говорил, что мне нужно лучше его воспитывать - я тоже говорила - "спасибо, но это мой ребенок и я сама решу как мне его воспитывать". И что его воспитанию, я уделяю достаточно внимания, - и снова уводила ребенка.
🥝
Но если, конечно, он кого-то трогал, извинялась и говорила - "извините, он случайно", или "извините, ему просто всё интересно, он случайно".
🥝
Конечно очереди, транспорт - это ад был кромешный. Я дико уставала от всех этих завлечений, но иначе у нас просто была истерика.
🥝
Сидеть на месте он до сих пор не может.
Сейчас ему 9. Могу дать планшет ненадолго (экстренная мера, применяю только когда очень долго ждём или я очень устала). А так можем играть во всякие словестные игры. Ему это нравится. Причем игры надо менять. А давай так, а теперь так..🤪. Еще любит про всё рассказывать без остановки.
🥝
Сидит спокойно буквально минуты 3. Потом начинает ныть - да когда... ну сколько можно..., и ходить и шуметь и заглядывать везде. Ну конечно можно делать замечания - не лезь, сядь!.. Но тогда все вокруг смотрят как на ненормального. А если играем, все смотрят с диким интересом. Всмысле дети.
🥝
Вспомнила еще кое-что. Если так вдруг случилось, что с собой не было ничего, я брала маленькие палочки и говорила - "смотри у меня маленькая змейка, найди себе животное". Брала камушек и говорила - "а хочешь это будет ёжик? Твой". Потом он уже сам придумывал. Очень развивает фантазию. Мы могли мою змейку покатать на автобусе, потому что она сына попросила😉. А на ушко я ему захватывающую историю рассказывала от лица этой змейки😄, где она живет и какие приключения у неё случаются. Потом мне всё это рассказывал сын😅. Про своих ёжиков, антилоп, хомяков, жирафов...