При планировании покупки автомобиля одним из вопросов встает выбор коробки передач. Автоматическая трансмиссия существенно дороже классической механики, поэтому многие покупатели задумываются о целесообразности переплаты за технологичную трансмиссию. У механической и автоматической КПП есть преимущества и недостатки, взвесив которые можно принять обоснованное решение, оптимальное с учетом предстоящей эксплуатации транспортного средства и стиля вождения.
Особенности МКПП
Несмотря на растущую популярность АКПП, механическая трансмиссия продолжает устанавливаться на автомобилях бюджетного класса. Агрегат сложнее в использовании и требует определенных навыков. Водители, которые наработали практику езды на автомобиле с «механикой», без проблем смогут управлять транспортным средством с «автоматом». Если изначально вы эксплуатировали только машину с АКПП, то справиться с МКПП будет проблематично. Механическая трансмиссия отличается следующими достоинствами:
- агрегат проще по конструкции, поэтому надежный при эксплуатации в любом климате;
- если застряли на бездорожье, то автомобиль можно освободить из препятствия используя способ раскачки;
- дешевле в ремонте и не требует сервисного обслуживания;
- лучше подходит для агрессивной спортивной езды с резкими разгонами и торможениями;
- высокая ремонтопригодность.
МКПП требует постоянного принятия решения по выбору требуемой передачи. У начинающих водителей не исключены ошибки при переключении скоростей, негативно влияющие на ресурс коробки, блока сцепления и двигателя.
Преимущества и недостатки АКПП
Автомобили с автоматической коробкой передач пользуются популярностью у начинающих водителей и особенно у женщин. Технологичная трансмиссия обеспечивает оптимальное передаточное число в зависимости от режима работы мотора, скорости движения и нагрузки автомобиля, что продлевает ресурс силового агрегата.
Современная автоматическая коробка передач предоставляет возможность передвигаться на машине плавно без малейших рывков. Главное преимущество «автомата» в предоставлении комфорта водителю при управлении автомобилем. Не нужно отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорожной обстановке. При этом исключаются ошибки, связанные с неправильным включением передаточного числа.
Существуют ограничения при буксировке машины с АКПП на гибкой или жесткой сцепке. Чтобы не допустить перегрева гидротрансформатора (из-за отсутствия циркуляции масла в коробке) рекомендуется транспортировать авто на эвакуаторе. Если разряжается аккумулятор, то завести машину с буксира не получится. Придется искать возможность прикуривания или установить новую аккумуляторную батарею.
Автоматическая трансмиссия создает неудобства при разворачивании на ограниченном по площади участке, когда приходится делать много приемов вперед-назад. При переводе рычага селектора в положение заднего хода R требуется время (несколько секунд) для включения передачи. Также трансмиссия нуждается в своевременной замене трансмиссионной смазки для сохранения эксплуатационного ресурса. Более сложная и дорогостоящая диагностика.
При грамотной эксплуатации и обслуживании АКПП и МКПП обеспечат безаварийную эксплуатацию на протяжении большого пробега транспортного средства.