Найти тему
хрум-хрумыч

Зимние шины: на чём и как ездить по зиме?

Выбор зимней резины - это не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Особенно, для начинающих автовладельцев. На самом деле - это почти искусство, сродни выбору спелого арбуза из горы неспелых.

Давайте вспомним, как раньше происходил подбор зимней резины? Покупатель (назовём его - человек) приходил в торговую точку или на рынок, и спрашивал резину на такую-то модель автомобиля, или резину такого-то размера. Продавец (назовём его - продавец), в процессе разговора, обязательно узнавал марку автомобиля, и в зависимости от его дороговизны, предлагал клиенту те или иные варианты; дорогому покупателю предлагались модели колёс подороже, не дорогому - подешевле. Далее уже сам клиент, в зависимости от финансовых возможностей, выбирал устраивающий его вариант. В процессе выбора, человек непременно осведомлялся у продавца о потребительских качествах колёс, на которые он "положил глаз". Продавец, уловив в интонациях клиента заинтересованность в покупке, в красках, на сколько ему хватит красноречия, обрисовывал положительные свойства своего товара. Клиент, кивая головой, слушал пространную лекцию, украдкой ковыряя ногтем шипы, пытаясь определить, плотно ли те сидят в резине. В другой раз продавец мог и вовсе ограничиться сообщением о том, что, мол, на его колёса ещё никто не жаловался и обратно никто не приносил. При этом в его словах прослеживалась высшая степень убеждённости в своей правоте. Что, наконец, убеждало клиента в правильности выбора и он, тяжело вздохнув, доставал кошелёк.

-2

Но времена меняются. Всё меньше теперь покупают на рынках и базарах. Всё больше - в крупных торговых центрах. Соответственно, изменился и способ подбора товара. Теперь человеку никто не подскажет, какое колесо лучше подойдёт для его машины. Да и кто будет подсказывать? Девушка - менеджер зала? Много ли она знает о колёсах? Тем более об ошипованных. Поэтому каждый, кто придёт в ТЦ за колёсами, должен сам ориентироваться в их номенклатуре и потребительских свойствах.

Зима уже на носу и пора задуматься о приобретении зимней резины. Я решил посмотреть, чем порадует массового покупателя известная торговая сеть "Лента".

-3
Торговые залы ужи наполнены зимними шинами.
Торговые залы ужи наполнены зимними шинами.

На стеллаже представлена резина трёх производителей ( не буду их называть, ибо сочтут за рекламу), а именно: "Cordiant polar", "Good Year" and "Кама". "Как же выбрать из этой массы то, что мне надо?" - спросит покупатель самого себя. У нас есть ответ на этот риторический вопрос.

Во-первых, необходимо знать размерность колёс, допускаемых производителем к эксплуатации на вашем автомобиле. Как правило, будут указаны несколько вариантов размерностей ( на наклейке, на торце проёма водительской двери). Но, можно ориентироваться на тот размер, который был установлен с завода. Например, 185/65 R15. Где - 185 - это ширина протектора в миллиметрах. 65 - процентное соотношение высоты боковины шины к её ширине. R - это означает, что данная шина является по конструкции радиальной (radial). Все современные шины для легковых автомобилей радиальные. Поэтому , нет необходимости вникать в технические подробности конструкции шины. Важно запомнить, что это не означает "радиус", как некоторые думают. Цифра 15 - означает, что посадочный размер покрышки равен пятнадцати дюймам. Что, в свою очередь, означает, что устанавливать её можно только на пятнадцати дюймовые диски, и ни на какие другие!

Резина блестит. Это хороший признак.
Резина блестит. Это хороший признак.
Нелишним будет проверить чистоту поверхности посадочного борта покрышки, прилегающего к диску.
Нелишним будет проверить чистоту поверхности посадочного борта покрышки, прилегающего к диску.
Необходимо осмотреть внутреннюю часть шины на предмет наличия каких-либо явных повреждений или заводского брака.
Необходимо осмотреть внутреннюю часть шины на предмет наличия каких-либо явных повреждений или заводского брака.

Стрелочки на боковинах покрышки указывают правильное направление вращения данного колеса. Такие колёса имеют направленный рисунок протектора, чаще всего, напоминающий своеобразную "ёлочку".
Стрелочки на боковинах покрышки указывают правильное направление вращения данного колеса. Такие колёса имеют направленный рисунок протектора, чаще всего, напоминающий своеобразную "ёлочку".
Хорошо виден "ёлочный" рисунок протектора. Шина "Кама-505".
Хорошо виден "ёлочный" рисунок протектора. Шина "Кама-505".

Бывают колёса с ненаправленным рисунком. Преимущество такого рисунка в том, что эти  колёса можно переставлять не только с одной оси на другую, но  и с одной стороны на противоположную. Что продлит эксплуатацию данного комплекта колёс.
Бывают колёса с ненаправленным рисунком. Преимущество такого рисунка в том, что эти колёса можно переставлять не только с одной оси на другую, но и с одной стороны на противоположную. Что продлит эксплуатацию данного комплекта колёс.

Раньше, в нашей стране промышленность не выпускала ошипованные покрышки. Человек, приобретя очень дефицитную, по тем временам, зимнюю резину, покупал ещё и шипы. И ошиповывал колёса сам, высверливая дрелью углубления в протекторе и загоняя их туда всеми доступными способами. Или отдавал на ошиповку мастерам-самоучкам, у которых были сверлильный станок и пресс. Ошиповка колёс - это процесс долгий и недешёвый. Сейчас резина шипуется на заводе -изготовителе, что облегчает жизнь современному автовладельцу.

Протектор покрышки Кама-505.
Протектор покрышки Кама-505.
Кама  ошипована шипами с цилиндрическим сердечником. Шипы расположены в пять рядов по всей площади беговой дорожки.  Что благоприятно отразится на процессе трогания автомобиля на обледенелой дороге.  Хорошо видна так называемая "ёлочка" рисунка протектора. "Ёлочный" рисунок протектора призван снизить шум от колёс и улучшить водо и снегоотведение из пятна контакта.
Кама ошипована шипами с цилиндрическим сердечником. Шипы расположены в пять рядов по всей площади беговой дорожки. Что благоприятно отразится на процессе трогания автомобиля на обледенелой дороге. Хорошо видна так называемая "ёлочка" рисунка протектора. "Ёлочный" рисунок протектора призван снизить шум от колёс и улучшить водо и снегоотведение из пятна контакта.
Твердосплавный сердечник шипа Cordiant Polar II также имеет форму цилиндра.
Твердосплавный сердечник шипа Cordiant Polar II также имеет форму цилиндра.
Рисунок протектора у Кордианта ненаправленный. Шашки протектора мелко изрезаны на волнообразные ламели. Это должно благоприятно сказаться на сцепных свойствах колеса и на самоочищаемость протектора.
Рисунок протектора у Кордианта ненаправленный. Шашки протектора мелко изрезаны на волнообразные ламели. Это должно благоприятно сказаться на сцепных свойствах колеса и на самоочищаемость протектора.
Сердечник шипа в Good Year  имеет форму шестигранника.
Сердечник шипа в Good Year имеет форму шестигранника.
Направленный , как бы "вязаный " рисунок протектора Good Year призван снизить шумность покрышки и предотвратить аквапланирование, путём быстрого вывода  снежно-водяной каши через прямые и широкие канавки. Шипы разбросаны по всей площади протектра.  Сейчас это тренд - размещать шипы не только по краям, но и в центре беговой дорожки.  Все, представленные здесь покрышки, имеют подобного рода схему ошиповки.
Направленный , как бы "вязаный " рисунок протектора Good Year призван снизить шумность покрышки и предотвратить аквапланирование, путём быстрого вывода снежно-водяной каши через прямые и широкие канавки. Шипы разбросаны по всей площади протектра. Сейчас это тренд - размещать шипы не только по краям, но и в центре беговой дорожки. Все, представленные здесь покрышки, имеют подобного рода схему ошиповки.

А что же цены? Цены колеблются, в зависимости от размера и страны-производителя, от 2400 до 6100 рублей за покрышку.

Надеюсь, информация, изложенная в данной статье будет полезна для начинающих автолюбителей. Благодарю за внимание!