Найти тему

Маркетинговые уловки магазинов

Оглавление

Каждый из нас в повседневной жизни является покупателем, потребителем, клиентом. Ежедневно делается выбор в какой магазин пойти, какую купить колбасу, в каком сервисе отремонтировать машину. Не всегда этот выбор делается холодной логикой и рассуждением, а зачастую продиктован нам работой маркетологов и мерчендайзеров. Выгодные акции, распродажи, скидки завлекают нас, притупляя здравый смысл.

Существует огромный перечень самых разнообразных методов для воздействия на психологию покупателя с целью повышения товарооборота. Ниже приведены только самые распространенные и популярные из них.

Скидки

Отличный метод вынудить покупателя купить ненужное. Даже если есть четко составленный список покупок, то пройти мимо суперскидки невозможно. Пусть предлагаемый по скидке товар и не пригодится. Зачастую по скидкам предлагается товар, срок годности которого на исходе, а зачастую уже просрочен.

Выгодные предложения, акции

Это разновидность скидок, но в более завуалированной форме. Три по цене двух, бонусные подарки и прочие варианты создают впечатления выгоды, притупляя бдительность. А мнимое ограничение во времени («только сегодня») заставит сделать покупку, не откладывая.

Распродажи

По распродаже могут быть только несколько позиций из всего ассортимента, но сладкое слово «распродажа» заставит заглянуть в магазин и сделать спонтанную покупку, а может и не одну.

Контраст цен

Это очень старый прием, когда рядом с целевым товаром ставится подобный, но в разы отличающийся по цене – как в большую, так и меньшую стороны. У покупателя при выборе товара по средней цене создается впечатление приобретения оптимального по соотношению цена-качество. Результат – целевой товар продан.

Выделенные ценники

Длительная работа маркетологов дала свои плоды – выделенные ценники стали четко ассоциироваться в нашем сознании с акциями, а, следовательно, с выгодой. Иногда цена на ценнике остается без изменений, а просто меняется ее цвет, но рефлекс выработан – и товар в корзине покупателя.

Помимо указанных методов влияние на покупателя оказывают расположение товара на полках магазинов, освещение, музыка. Маркетологи стараются использовать все органы чувств человека для стимулирования продаж. И у них это прекрасно получается.