Вы когда-нибудь спорили с ярыми противниками видеоигр? Не с теми, кто проклинает их за жестокость, а с теми, кто считает, что игры — это пустая трата времени, и ничего хорошего от них ждать не стоит. Частенько от них можно услышать:
«Ну, чему тебя научат эти игры? Умнее ты, что ли, станешь?»
«Математические знания»
SpaceChem стала одной из первых игр компании Zachtronics и уже через несколько лет после её выхода, разработчики вернулись к жанру головоломок и на этот раз подогнали формат SpaceChem именно под задачи программиста. Сначала вышла TIS-100, где игроку предлагали исправлять неправильный код в неизвестном устройстве, чтобы постичь его секреты, а спустя год вышла — SHENZHEN I/O. Слоган которой говорит сам за себя: «Строй системы, пиши код, читай чёртов мануал!». Мы устраиваемся младшим техническим специалистом, в некую китайскую компанию, там мы будем создавать различные устройства и писать их базовые программы, на обыкновенном ассемблере.
Язык программирования не настоящий, но работает по вполне реальным законам, и да, к игре прилагается тот самый «чёртов мануал». 40 с лишним страниц документа формата PDF. С техническими характеристиками контроллеров и плат, которые присутствуют в игре, а также с описанием «языка программирования», на котором мы будем работать.
Самое главное, что во всех играх этой студии — вы можете решать задачи множеством способов. В той же SHENZHEN I/O наш проект оценивают сразу по трём параметрам: «количество строк кода», «энергоэффективность аппарата» и «стоимость его производства».
Хотите стать лучшим и выбить достижения? Оптимизируйте код и структуру устройства, а, чтобы мотивировать вас — игра подскажет насколько ваши решения лучше тех, что сделали другие игроки.
После этого Zachtronics выпустили очередную головоломку — Opus Magnum. На этот раз про алхимию, игра обещает бесконечный игровой процесс, увлекательный сюжет, ещё больше соревновательных элементов, а также игра поддерживает мастерскую Steam.
Вряд ли в мире найдётся хоть одна работающая трансмутационная установка, но я не буду удивлён, если именно благодаря этой игре кто-нибудь наконец додумается создать философский камень.
В конце концов, у всех игр этой студии, про которые я уже сказал, рейтинг одобрения в Steam не падает ниже 97%
Конечно разобраться в игровой алхимии или выучить несуществующий язык программирования — так себе достижение, зато эти проекты замечательно развивают логическое мышление и дают, вполне, правильное представление о том, как работают многие устройства вокруг нас. С такой подготовкой заняться реальным программированием будет куда проще, кстати, для этого тоже есть соответствующие игры. Но об этом как-нибудь в иной раз.
Третья часть, которую я обещал сделать заключительной подошла к концу, но она не станет завершающей! В следующей части, вы узнаете о ещё некоторых проектах, которые помогут вам развивать ваше логическое мышление и заставят вас напрячься.
Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!