Найти в Дзене

Секреты нейминга

Оглавление

Как говорится, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Это в полной мере справедливо для нейминга – от англ. «name» - имя, наименования компании. Помимо задачи придумать подходящее название, это название часто необходимо регистрировать как домен или торговую марку, поэтому знать нюансы нейминга необходимо любому представителю бизнеса. Также, чтобы получить хороший нейминг, клиенты часто обращаются в брендинговые агентства или к проверенным специалистам.

Задачи нейминга

Для начала следует разобраться, почему нейминг – важный элемент деятельности любой компании, он:

  • привлекает клиентов, фокусируя их внимание на главном, в данном случае – это название, вывеска организации;
  • располагает клиентов к себе, вызывая желание узнать больше о компании;
  • создаёт положительный образ товара, организации, сотрудников.

Требования к успешному неймингу

Перед тем как принять окончательное решение по названию компании, следует проверить, соответствует ли оно следующим требованиям:

  • отображает сферу деятельности компании, если да, то всё больше клиентов заинтересуются её деятельностью, не будут задавать лишние вопросы, им и так всё будет ясно, они начнут активно приобретать товары или услуги;
  • несёт в себе какой-то смысл, иногда допускаются совершенно абсурдные названия, но клиенты более восприимчивы к наименованию, имеющему хоть скрытый, но смысл, смыслов может быть несколько, но главная идея бренда должна быть очевидна любому человеку;
  • имеет лёгкое произношение, недопустимы сложные фонетические сочетания, нужно учесть, как это наименование будут воспринимать иностранцы, и как оно будет звучать на английском языке, являющемся международным;
  • является лаконичным – длинные названия сложно запомнить и легко исковеркать, идеальный вариант – не более 8-10 символов;
  • имеет положительную направленность – нельзя использовать ругательства, двусмысленные слова.

Нужно провести тестирование выбранного названия, запустив опрос в соц.сетях или другим способом, опросив как можно больше людей, подходящих под различные критерии.

Дальнейшие действия

Следующий этап тесно связан с требованиями к неймингу, если название нужно регистрировать:

  • уникальность – при регистрации торговой марки в Роспатенте не должно быть схожих наименований, нужно избегать любых совпадений;
  • соответствовать закону – наименование не может призывать к преступным действиям, разжигать рознь по любым мотивам, ущемлять права отдельных категорий граждан;
  • свободный домен в определённой зоне, если домен с таким именем существует, то не всегда его владельцы захотят его продать, лучше иметь запасные варианты названия.

Грамотный нейминг – важнейшая часть продвижения товаров/услуг компании, поэтому заниматься им следует профессионально, вникая во все детали.