Мошенники очень часто звонят своим жертвам и с помощью обмана, разными путями выспрашивают у них информацию о карте. Но эти схеме уже широко расписаны в интернете, и у многих мошенников они не срабатывают, поэтому им приходится находить новые способы обмана клиентов.
Рассмотрим подробнее.
Смысл нового мошенничества заключается в том, что они звонят клиентам под предлогом того, что это сотрудник банка. Звонит для того, чтобы повысить безопасность клиентов и защитить их денежные средства. Якобы сотрудник банка просит установить новое приложение для обеспечения безопасности. Называется оно «teamviewer»
Этот якобы сотрудник уже заранее все знает о своем клиенте. Он обращается к нему по имени, отчеству, чем усыпляет бдительность клиента, он не задает никаких вопросов, не спрашивает номер карты, код, срок действия карты и т.д. Мошенник говорит лишь о том, что на банковскую карту была совершена атака, но служба безопасности банка успешно ее отразила, так что все в порядке. Но для большей надежности нужно установить приложение, которое разработано банком, выпустившим карту, и в будущем обеспечит дополнительную защиту мобильного банка.
Мошенник далее спрашивает, может ли сегодня клиент посетить отделение банка, при этом не важно, что ответит клиент. Мошенник также предупреждает, что никому нельзя говорить, даже сотрудникам банка никакие коды. Тем самым он еще более усыпляет бдительность клиента.
Затем мошенник говорит, что сейчас на телефон клиента придет СМС со ссылкой на программу, нужно его скачать, установить, и в обратном СМС выслать номер ID. Затем сходить в банк и активировать программу. Якобы банк гарантирует дополнительную защиту карты клиента.
В итоге, после получения этого id мошенник благодаря установленной программе получает доступ к деньгам жертвы и спокойно их выводит. Самое печальное, что сделать в данном случае практически ничего нельзя, вернуть деньги вряд ли получится, да и мошенников крайне редко находят.
Откуда у мошенников данные? Во-первых, в интернете есть базы данных, которые можно купить не за дорого, во-вторых, клиент , например, давая объявление сам оставил номер карты, или где-то его вводил.
В-третьих, может быть сговор с сотрудниками банка. И вот это самое страшное, потому что в таких случаях информация о жертве добывается максимально возможная, а в таких случаях еще проще усыпить бдительность «клиента».
Данный способ достаточно опасен, так как мошенник знает о клиенте все, не задает никаких вопросов и втирается в доверие к клиенту. При этом он говорит, что была совершена атака на его денежный счет, но сотрудники банка ее успешно отразили, и сейчас хотят еще повысить безопасность хранения наличных средств в банке. Поэтому и нужно установить приложение, и потом, обязательно обратиться в банк, чтобы его активировать.
Нужно знать:
1. Крупные банки уже редко обзванивают клиентов, в основном приходят уведомления по смс с короткого номера.
2. При любом звонке, где говорят про вашу карту, нужно отключиться и как можно быстрее посетить отделение банка, где все уточнить.
3. Стоит помнить, что в подобных случаях за свои деньги ответственность несет сам клиент, даже при наличии страховки, в случае вывода денег мошенниками по вине клиента банка деньги банк вернуть не сможет.
Будьте бдительны!