Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Как реорганизовать плацкарт: идея от подписчика

Прошлой осенью мы обсуждали историю плацкартных вагонов и то, какими они бывают — и какими могут быть. И в комментариях к тому посту Серж Ореховский предложил очень интересную, на мой взгляд, идею.

Кадр из видео https://youtu.be/4OX1h3rr3YY
Кадр из видео https://youtu.be/4OX1h3rr3YY

Тогда мы обсуждали и новые плацкартные вагоны РЖД, и капсульные вагоны, и новый китайский плацкарт — близкий к идеалу. Но идею можно и развить.

Дальше — слова подписчика.

В принципе, ничего не мешает в этих капсулах полноценно сидеть (учитывая, что вагон стал выше). Стоит поднять верх вагона до высоты двухэтажки, и получим друг над другом два сидячих места, разделённых полом. Причём так, чтобы верхний пассажир тоже мог положить багаж под свою полку и чтобы у него было место свесить ноги не на голову нижнего пассажира. В итоге:

  1. У каждого индивидуальное пространство (а можно и отдельные сдвижные двери сделать друг над другом).
  2. Каждый без неудобств помещается во весь рост, никому не мешая в коридоре.
  3. У каждого есть "тумбочка" (в которой ноги соседнего пассажира).
  4. У каждого своё индивидуальное окно — хочешь смотри, хочешь закрой. (а не одно на четверых, где придётся искать компромиссы)
  5. У каждого своё место для багажа (а если сделать дверцы, то достаточно надёжное, чтобы оставить вещи в своей "капсуле" и пойти в туалет, или в буфет, или просто прогуляться по коридору размять косточки).
  6. С верхней полки ничего не прилетит.

Это, по сути, дальнейшее развитие идеи того идеального китайского плацкарта:

Минус: полноценные сидячие капсулы верхнего уровня получатся выше, будет сложнее залезть, но при грамотно продуманной лестнице эта проблема вполне преодолима. Опять же, пассажиры, которым трудно залезать наверх, смогут брать билеты на нижние места. Глухой коридор без окон не так приятен для прогулок, и его придётся постоянно освещать. Но при нынешнем экономном светодиодном освещении это не должно быть проблемой.

Что думаете? Как ещё можно было бы сделать вагоны удобнее, сохранив при этом их вместимость (и цену билета)?