Найти тему
Армия и Флот

Армейская дружба

1. Виктор Ермилов вспомнил своих армейских друзей: «В нашей роте было много представителей разных национальностей, в том числе из Средней Азии и Кавказа. Замполит старался при выборе молодых подобрать как можно больше солдат разных национальностей. И в результате оказалось в роте солдаты 21 национальности.

Сразу скажу - полноценной дружбы среди всех наций в роте так и не получилось. Каждая диаспора предпочитала своих земляков: чеченцы, грузины, узбеки, представители различных народностей Дагестана.

Была большая группа татар. Были украинцы. Но самой дружной оказалась неразлучная троица нашего призыва: Серега (русский) из Свердловска, туркмен Зулкада из Ставропольского края и казах Дуйсен из Джамбула. В учебке, в Елане, в нашей роте было много казахов и ребят с Кавказа. В нашем взводе было человек десять из Белоруссии.

2. Сергей Владимиров поддержал коллегу: «Служил ДМБ 77-79. После учебки попал на Урал. Я из Ленинграда был один в роте и даже в полку. В роте связи и в полку славян было %35-40. Были ребята из Средней Азии, Кавказа, Башкирии и Татарстана.

Проблем и конфликтов не было. Подколки друг над другом это было конечно. Но, без обид вроде. У меня в экипаже радист был башкир, а водитель татарин. На дембель с некоторыми уходили друзьями.

Одна странность мне показалась тогда. Были представители Западной Украины и ребята из Киева, Харькова, Днепропетровска. Вот они между собой точно друзьями не были. Короче говоря служил и не жалею. Конечно, были отдельные моменты армейского маразма как и везде…»

3. Из форума «Назад в ГСВГ»: «В нашем, третьем отделении четвертого взвода первой учебной роты мотострелкового полка, было два курсанта родом с южных краев нашей необъятной Родины. С солнечного Дагестана. Как они попали в учебку остаётся загадкой, наверное, не хватало уже тогда нашего брата в учебные части. А готовили нас на командиров БМП-2.

По-русски эти парни говорили с трудом или, быть может, так прикидывались, но служить все равно приходилось. А куда денешься! Дагестанцы поначалу отказывались есть свинину в столовой, гордо заявляя, что им запрещено есть это мясо. Мы не могли нарадоваться таким замечательным обычаям, ведь нам за столом доставалось больше.

Но длилась эта диета недолго, вскоре они наравне с нами уплетали эту свинину. На наши провокационные вопросы, почему они не чтут Коран и нарушают свои обычаи, они заявили, что получили из дома на это разрешение с разъяснением, что в армии и других подобных местах, есть надо всё, что дают. Чтобы, мол, стойко переносить тяготы и лишения воинской службы.

Эти двое были из одного аула и поэтому считались родственниками. Держались они всегда вместе и хотели, чтобы во все наряды назначали их вместе. Наши сержанты всячески противились какой - либо обособленности и не делали никому и никаких исключений.

Но, с этими родственниками всё получилось по - другому. Пришлось с этими двоими считаться, когда к нам в нашу курилку перед ротой, после ужина, пришло человек пять их земляков из десантуры ОДШБ, дислоцировавшего рядом с нашим полком. Мы просто с изумлением видим, как эти десантники стали как с братьями троекратно обниматься с нашими двумя курсантами - земляками. У них завязалась громкая, эмоциональная беседа на своём языке.

В курилку зашли наши сержанты, самый расторопный из нас закричал: «Смирно!» Мы все вскочили, а наши курсанты-землячки, в упор не видят своих командиров и продолжают свой живой разговор. О чём они говорили, можно было только догадываться по тому, как десантники выразительно стали посматривать в сторону наших сержантов, а лица у последних стали зелёные от этих взглядов.

Через минуту дневальный по роте прокричал строиться нашему взводу на чердаке казармы. Мы уже минут пять стоим там построившись, а наши земляки всё не могут распрощаться друг с другом. Наконец, эти оба появились на чердаке. Мы думали, ну сейчас им отдельно устроят разбор полетов, но ЗКВ разрешил встать обоим в строй.

А для взвода всё началось как обычно по полной программе – отжимания, подтягивания, ходьба гусиным шагом с траками на шее. Но как- то у ЗКВ на этот раз не было обычного азарта дрючить нас по полной программе. Он, напоследок прочитав нотацию о недопустимости посещения роты лицами из других частей, отпустил нас.

Впервые нам, курсантам, дошло, что власть над нами у наших командиров имеет свои границы. Авторитет же этих двоих земляков в наших глазах здорово поднялся, и они, замечая это, ходили, гордо выпячивая грудь…»

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Делитесь историями в комментах или высылайте рассказы на tagitus@yandex.ru. Выставлю от имени автора. Спасибо всем за внимание!

Фото Равиля Салимова
Фото Равиля Салимова