Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики канала!
У меня сейчас второклассники. В этом году у детей появились оценки. Процесс этот не всегда проходит безболезненно для детей. А вот для взрослых?
Итак, всё по порядку.
В каждом классе есть хотя бы один ребёнок, который идёт в школу не подготовленным: не посещая перед этим детский сад и подготовительные занятия при школе.
Вот так и произошло с Сергеем, о проблемах с которым я подробно описала здесь. В чём суть? Весь первый класс ребёнок проиграл, в классе и на продлёнке. Да, я научила его читать, писать, считать. Но только занятий в школе для успешного обучения не достаточно, надо ведь и дома работать. А родители устранились, а теперь опомнились, когда появились оценки.
И вот три дня назад звонок по телефону:
-Здравствуйте! Меня не устраивают оценки у Сергея!
-А что вас не устраивает? В прошлом году мы с вами не раз беседовали и я вам давала рекомендации, но вы не послушали. Вот теперь такой результат!
-Какой результат? Нам нужны пятёрки, а вы ставите 3 или 4!
-Я ставлю то, что заработал Сергей и с удовольствием поставлю 5, как только ваш сын немного подтянется, поработает над каллиграфией. А кстати, вы на каникулах читали с сыном?
-Нет. Каникулы для отдыха, а не для учёбы.
-Всё ясно, так Сергей все буквы забыл. У него ведь и в первом классе были проблемы, а теперь тем более. Надо догонять.
-Ещё вопрос, а почему вы его никогда не спрашиваете?
Вот тут удивлению моему не было предела. Я всех детей спрашиваю за урок несколько раз, а в конце урока они получают оценку. Ну, а тем, кто молчит и затрудняется ответить, или крутится весь урок и играет, и не слушает, что ставить?...Вот два ставить нельзя, потому что у ребёнка интерес совсем пропадёт к учёбе и он травму психологическую получит. Три ставить не за что, разве что за красивые глазки. А родители настроены на 4 и 5, которые ждут от своего ребёнка и устраивают дома расспросы в лучшем случае, или скандалы.
Выход...Пригласила маму поприсутствовать на уроках. Согласилась, пришла. Была на уроках математики и чтения. После уроков подошла ко мне со словами:
-Я всё поняла, Сергей ничего не знает, поэтому молчит. Это моя вина, в садик я его не отдавала, сама не занималась...Но я думала, что все дети такие, а тут ребята и орфограммы называют, и комментируют и выводы делают.
-Хорошо, что вы поняли. А вы видели, что Сергей играет на уроках и не слушает, поэтому и не запоминает.
-Да, видела. Всё поняла, я помогу ему, ведь ещё не поздно?
-Нет, не поздно. Упущено много и мы будем маленькими шагами догонять весь класс, но без вашей помощи ничего не получится. Помогите своему ребёнку, тогда и будем вести разговор о пятёрках.
Мама ушла, надеюсь, что сделала правильный вывод, не знаю, надолго ли. А я вспомнила первый класс, когда у меня в классе появился трудный ребёнок, Серёжа. Сколько сил и времени потратила на то, чтобы ручку держать научился, начал ориентироваться в тетрадях, не зачёркивал записи и наконец, совсем неподготовленного ребёнка, научила всему, что положено в первом классе. Предстоит ещё большая работа и если мама поняла и не сойдёт с дистанции, то ребёнок будет гораздо успешнее.
А ведь он не один в классе. Там каждый ребёнок со своими особенностями и каждому надо оказывать индивидуальный подход. А иначе как?
А теперь понятно, почему учителя уходят из школы, особенно молодые? А потому что за свой нелёгкий труд не готовы слушать претензии и упрёки, а хотели бы слышать слова благодарности.