Найти тему
Дорошка

Владикавказ. Трамвайный мост.

Здравствуйте! Не так давно я переехала из Санкт-Петербурга во Владикавказ. Различия как в погоде, так и в архитектуре кардинальные. В Петербурге-то не всё хорошо с внешним обликом зданий и улиц, а что уж говорить о других городах, а уж тем более о кавказских. Здесь будет описываться мой взгляд на город в рамках моего критического мышления коренной петербурженки.

Владикавказ прекрасный город, окружённый горами. Не перестаю восхищаться рекой Терек и Столовой горой. Но при этом не могу не замечать разбитость и пошарпанность города. Он выглядит несчастным, разрушенным и заброшенным. Поэтому сегодня я хочу вам рассказать о части уходящей истории и красоты — Трамвайном мосте.

Ограждение перед входом на Трамвайный мост.
Ограждение перед входом на Трамвайный мост.

Когда я увидела его впервые, мне было страшно по нему идти. В ноябре 2018 года на ограде перед входом на него было написано «вход запрещен». Это уже изначально пугало. По состоянию на август 2019 надпись была успешно закрашена черной краской. Даже спокойнее как-то стало на душе. 

Каждый день я хожу по нему, сокращая свой путь, и наконец впервые решаю его сфотографировать на камеру телефона, чтобы потом написать об этом. К сожалению, фотографии получились не самые лучшие из-за закатного освещения. Но деваться некуда, пост уже пишется.

Мне жаль, что правительство Северной Осетии и Владикавказа не выделяют деньги на его ремонт. На самом деле это не единственный мост во Владикавказе, который необходимо привести в божеский вид. Ремонт нужен каждому. Все мосты проржавели, за ними никто не ухаживает, их никто не реставрирует. Денег в республике нет.

Вид на Трамвайный мост с набережной.
Вид на Трамвайный мост с набережной.

К сожалению или к моему великому счастью, мне есть с чем сравнивать. Ни разу в Петербурге я не чувствовала дискомфорта проходя по мосту или же под ним. Здесь же всё наоборот. Но вернёмся к нашему пациенту.

Также меня пугали отваливающиеся отвисающие перила, что вот-вот обвалятся в воду. 

Обваливающиеся перила Трамвайного моста.
Обваливающиеся перила Трамвайного моста.

Ощущение, что и ты с ними вот-вот туда же упадёшь. Соответственно, опираться, идя по мосту, не на что. При этом людей шёл нескончаемый поток, поэтому фотографию без них сделать было тяжело.  У народа есть спрос на этот мост, он является нужным объектом городской среды и инфраструктуры.

Кстати, а что же о транспорте? Как такого городского государственного транспорта тут почти не существует. Остались лишь трамваи (МУП "ВладТрамвай") и маршрутки. Дело дрянь, трамваи медленные и в запущенном состоянии, маршрутки быстрые, переполненные и не внушающие у меня доверия с самого детства. Весь транспорт отпадает, так что повезло жить хотя бы в центре города.

Перила Трамвайного моста.
Перила Трамвайного моста.

Я заметила, что все привыкли к местным пейзажам, никто не фотографирует прекрасные горы, которые так и манят своей красотой. Лишь девушки запечатлевают закаты обязательно со своим лицом. У людей вызывало недоумение, что же я топчусь на одном месте, а ещё и фоткаю разруху на телефон. Вроде и не репортёр, а зачем же мне такие кадры тогда...

Но мы не об этом! Менталитет дело серьёзное и очень опасное! Особенно на нашем российском Северном Кавказе. Нужно быть острожным везде и всегда. К сожалению, это не про меня, но я стараюсь.

Заросли Трамвайного моста.
Заросли Трамвайного моста.

Как грустно видеть такую картинку перед глазами каждый день. 

Название моста говорит само за себя — раньше здесь ездили трамваи. Мост был открыт в 1904 году. В Википедии написано: «Является памятником инженерного искусства». Именно эти строки и хочется сказать, когда смотришь на фотографию справа. Гордимся нашими памятниками, у которых даже таблички никакой нет с указанием его названия и года постройки. Стыдно.

«Первый в России железобетонный мост для пробега трамвая.»
«Первый в России железобетонный мост для пробега трамвая.»
12 сентября 2019 год. Трамвайный мост и Терек.
12 сентября 2019 год. Трамвайный мост и Терек.

«В 1936 году, в связи с реконструкцией трамвайной сети, движение трамваев через мост было прекращено. С этого времени мост используется только для пешеходного движения. В настоящее время мост находится в аварийном состоянии и требует реконструкции.» - пишет ru.wikipedia.org.

Получается, что этот мост даже ни разу не реставрировали? Тогда за 115 лет он слишком хорошо сохранился, молодец! Всё-таки первый бетонный мост в России был!

Вид с Трамвайного моста на Столовую гору.
Вид с Трамвайного моста на Столовую гору.

Разруха есть разруха. Но не забываем и о красоте. Столовая гора прямо по центру. Слева заброшенное здание недостроенной гостиницы, справа здание гостиницы «Владикавказ». Красивое осеннее деревце даёт нам понять, что в каждом месте можно найти что-то прекрасное и очаровывающее.

Не столь важен этот мост как объект истории, важно, что он является неотъемлемой частью города и маршрутов людей. Города, что подвергает своих горожан опасности. При этом республике будет выгоднее только его снос, ведь реконструкция будет стоить немалых денег, а снос да запросто! Скинуть в Терек, да и так сойдёт. Надеюсь, что такого не будет, иначе моему разочарованию и агрессии не будет предела.

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5d836cde43863f00aea91715/vladikavkaz-naberejnaia-u-tramvainogo-mosta-5d83ef38aad43600aead63ae
Д.Дорошка