Всем привет, дорогие читатели!
Разрушение 4-ой стены, это не самый замысловатый, но тем не менее действенный приём, который стирает границы между игроком и игрой. Подобные вещи широко распространены в кино и в театре. Но и игровая индустрия, конечно же, не остается исключением.
Сегодня я подобрал для вас 6 игр, где, на мой взгляд, разрушение 4-ой стены сделано наиболее интересно и необычно.
Last Vikings
В небольшой игрушке Last Vikings также присутствует эффект сломанной четвертой стены. Если долго ничего не делать, персонажи игры начнут выдавать реплики в духе: "Мне кажется, что на меня кто-то постоянно смотрит. Вон оттуда, из-за стекла...", или "А мне кажется, будто кто-то посторонний управляет каждым моим движением".
Max Payne
Сама по себе игра не подразумевает сломанную четвертую стену, однако в первой части серии, есть один эпизод, в котором главный герой осознаёт что находится внутри компьютерной игры.
League Of Legends
Пожалуй странно видеть в этом списке онлайн игру, однако и в ней также ранее присутствовало некоторое разрушение четвёртой стены. Дело в том, что старые версии некоторых персонажей, чётко понимали, что находятся под управлением человека.
Например старая версия героя под именем Мордекайзер имел фразу "тупица, кликнуть можно и один раз!", а старая Акали говорила "так много нубов, никакого баланса в бою", что опять же говорит нам о том, что героиня понимает что находится в игре. Кроме того, фраза про нубов была и у старого Сиона.
Сейчас уже осталось не много таких персонажей, которые ломают четвертую стену, и обращаются напрямую к игроку. Из таких, я наверное смогу назвать только Сону.
Undertale
Естественно, одним из рекордсменов сломанной четвёртой стены является Undertale.
А если быть конкретнее, то персонаж Флауи, ни раз говорит нам, что он полностью осознаёт, что находится в игре, знает о возможностях сохранения \ загрузки игры, и даже более того, может против вашей воли выключить игру в некоторых ситуациях.
Doki-Doki Literature Club
И если мы говорим о манипуляциях с игрой и игровыми файлами, то Doki-Doki в этом также преуспели.
На первый взгляд обычная визуальная новелла, по мере прохождения игры, будет казаться далеко не такой милой и наивной, какой кажется изначально.
Игра будет заменять спрайты, стирать сохранения и т.д. и т.д. А если вы ещё и транслировали ваше прохождение на Twitch, игра просочится и туда!
Иными словами, ребята из Team Salvato отлично постарались, создавая Doki-Doki Literature Club.
Detroit: Become Human
Неплохая свежая концепция главного меню прослеживается в Detroit: Become Human. Именно там находится девушка-андроид Хлоя, которая всячески взаимодействует с игроком напрямую. Например, если вы закроете игру, и вернетесь в неё через несколько минут, она скажет что-то вроде "недолго отдыхали, но я всё равно рада вас видеть!".
Кроме всего этого, Хлоя будет давать вам различные тесты, которые не влияют на сюжет игры, но помогают лучше углубиться в атмосферу игрового мира. А после прохождения игры, когда вы снова окажитесь в главном меню, Хлоя и вовсе захочет вас покинуть (больше в меню появляться она не будет), ну тут уж сами решайте, дадите свободу девушке-андроиду, или оставите всё как есть.
P.S. Да, я знаю про Deadpool, но не нужно писать о нём в комментариях, что я не упомянул его. Дело в том, что это слишком очевидный персонаж, который и создавался как раз для того, чтобы ломать четвертую стену. Занимался он этим везде, не только в играх, но и в комиксах.
Спасибо за то что дочитали этот материал до конца!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о видеоиграх! Всего доброго!