Германия создала довольно интересный по тем давним временам самолет - Sablating P.III. Транспортная машина для перевозки почты и пассажиров. Легко брала на борт 6 человек. При этом кабина была довольно шикарна - отделка "как в дорогом автомобиле" - то есть весьма удобна :-). Двигатель - Майбах, 260 л.с., крейсерская скорость - 150 км в час.
Для 1920 года - отличный вариант для первых регулярных авиалиний...
Но, по условиям Версальского договора Германия не могла производить самолеты такого класса. Их надлежало отыскать и уничтожить. По-видимому, большинство этих симпатичных машинок улетело в другие страны. В том числе - в Эстонию. Там их использовали для перевозок в Ригу, Стокгольм и по эстонским городам.
Более того, эстонцы сами стали строить этот самолет - слегка его модернизировав. Ставили двигатели Benz IVa, 200 л.с. Но главное - использовали разборное крыло и часть фюзеляжа. Что позволяло легко складывать самолет для хранения и перевозки (на дворе был 1921 год...)
Самолеты собирали в Таллинне, на заводе "Двигатель". Известно о 12 машинах. Все они использовались на линиях общества "Aeronaut"
Постепенно их стал вытеснять Юнкерс Ф.13. Основная причина - более экономный расход топлива у Юнкерса - около 60 процентов по сравнению с "трансформером". В транспортных перевозках побеждают самые экономичные модели.
Несколько слов о транспортном Юнкерсе - здесь.
О спутниковой связи, столь необходимой и в авиации - смотрите здесь.
В статье использовалась справочная информация из эстонской книги по истории авиации 1918-1940 гг.
Всем удачи и успехов!