Найти тему
Let'sFly

OZONE MANTRA M7

Hugh Miller летает на самой свежей трёхрядке EN-D от Ozone, заполнившей собой пустоту между Delta 3 и Zeno

В полёте. Mauricio Orozco в Roldanillo, Колумбия. С удлинением 6,5 M7 стоит между Delta 3 (6,0) и Zeno (6,9) в ряду маршрутных крыльев Ozone. Фото: Cody Tuttle.
В полёте. Mauricio Orozco в Roldanillo, Колумбия. С удлинением 6,5 M7 стоит между Delta 3 (6,0) и Zeno (6,9) в ряду маршрутных крыльев Ozone. Фото: Cody Tuttle.

Как летается?

Думаю, скорее C+, чем D. Как сказано, Mantra M7 – это компактное спортивное крыло с более лёгким и более точным управлением, чем M6, а также с более равномерной чувствительностью по всему размаху.

Оно поворачивает уже, чем может позволить её удлинение, возможно даже более плоско и уже, чем Queen 2. Как и Delta 3 она очень стабильна при входе в потоки, с минимальными клевками по тангажу. Это означает, что вам стоит подстроить свою "антенну", чтобы вновь чувствовать движение термика.

Это отняло у меня несколько часов, чтобы подстроиться под крыло в слабых условиях. В итоге мы получаем устойчивый комфортный полёт в сильных условиях. Но я всё же скучаю по толчкам Delta 2 и M6, они были такими интуитивно понятными.

Для кого это крыло?

С точки зрения пилота – это лишь небольшой шаг вперёд от Delta 3, Sigma 9 или Qween 2. Тем не менее, многие, кто тестировали это крыло не упомянули одно крайне важное отличие от крыльев EN C. В отличие от "C-шек" у М7 присутствуют пластиковые прутки-жёсткости до "самых пяток". После большого фронтального сложения, данные жёсткости делают крыло склонным к "залипанию", слегка усложняя его восстановление и увеличивая шанс завязывания "галстука".

Для увеличения скорости снижения Ozone рекомендует тянуть внешние C-ряды, а не внешние A-ряды. Ход клевант до срыва чем длиннее, чем у Zeno. В отличие от некоторых двухрядок крыло не преподнесёт каких-то сюрпризов при посадке на узком склоне.

Поскольку A-ряды довольно сильно загружены, вас может подбросить в подвеске. Аккуратно выполняйте полный срыв, занимаясь на SIV-курсе, поскольку вы можете спровоцировать более мощное сложение, чем ожидаете!

Что с лётными характеристиками?

В наборе высоты оно великолепно. Пересев на это крыло с соревновательных крыльев, вы потеряете "чутьё", но будете в восторге от возможности крутить мощные потоки узко без большого крена крыла. Подстроив свой стиль полёта, вы компенсируете это. На M7 я обрабатывал потоки, пользуясь лишь внутренней клевантой. Казалось, что я набирал высоту значительно быстрее, чем другие крылья вокруг, хотя они прикладывали все силы, чтобы лететь как можно быстрее. Дополнительной наградой вам будет увеличение обратной связи: вы почувствуете клевок и толчок передней кромки внешней консоли, когда консоль выходит из потока. Если это происходит мощно, вы можете уменьшить это влияние, потянув за внешние задние ряды. Попробуйте это: спорим, вы станете набирать быстрее остальных пилотов?

На планировании при переходе оно также великолепно. Выжав на M7 полностью акселератор, вы будете соответствовать двухрядкам, поскольку из осторожности они гоняют лишь на половине выжатого "акселя". Забеспокоившись от такого, они "газанут" и улетят от вас, поскольку двухрядки с лучшим качеством летят более эффективно.

Конечно же максимальная скорость у M7 меньше, – на 6-8 километров в час чем у самых быстрых двухрядок. Если вы гоняете быстро, вы будете разочарованы. Компактные двухрядки, подобные Meru, Leopard или Zeno, просто гораздо быстрее. Но летя на M7 длинный маршрут в сильную погоду у вас будет гораздо больше шансов сделать это безопасно, сосредоточившись на самом полёте.

А как насчёт контроля задними рядами?

Конструкция от Ozone включает в себя систему блоков для уменьшения усилий при выжимании C- и B-рядов. Она похожа на соединительную стропу, что использует Triple Seven. Система работает как хорошее дополнение при управлении задними рядами при полете с выжатым акселератором. Попробуйте удерживать эту стропу указательным и средним пальцами, – это гораздо комфортнее, чем делать это всей рукой. Система работает хорошо, с приятным равномерным натяжением хорды крыла без видимой линии излома.

Летя под паршивым облачным стритом, выжав полностью акселератор, крыло чувствуешь монолитным и упругим, но я получал от него лишь порядка 50% обратной связи, которую ожидаю получить от двухрядки, это уменьшает мою уверенность, что я успею что-то полностью почувствую что-то прежде, чем это произойдёт. Ещё до посадки я решил, что закреплю на соединительных стропах деревянные ручки.

Шаг вперед с C-шки?

Это отличный выбор. Весной американский пилот Cedar Wright купил Queen 2, о которой мы писали, но быстро пересел на M7. Cedar поясняет: "Я пересел на M7 вместо двухрядки, потому что хочу развиваться последовательно, а также потому, что иногда летаю тут, на диком западе, в довольно неспокойных условиях. Мне кажется, что M7 – это реально лёгкий наркотик. Я пересяду на Zeno 2 если и когда оно выйдет, но мои первые соревнования были грандиозными."

Далее он добавляет: "Мне нравится спортивное и интуитивное управление. На переходах я чертовски близок к Zeno. Отлетав 80 часов на нём, я несколько раз был на финише в десятке лидеров. И да, я всегда чувствую себя полностью безоружным, выжав до упора "аксель". Да, я чувствую себя в пыльном хвосте за улетевшими вперёд соперниками. Но теперь мне всегда удаётся удержать M7 полностью открытой, в то время, как летая на C-шке и получая мощные удары в крыло, я даже не успевал почувствовать, что произошло. Я безумно счастлив, летая на этом крыле."

MANTRA. Mitch Riley в вираже, Калифорния, США. Когда первый раз разворачиваете это крыло, вы можете спутать его с Zeno благодаря маленьким воздухозаборникам. У него лишь чуть меньше удлинение и трехрядная система строп. Фото: Cody Tuttle.
MANTRA. Mitch Riley в вираже, Калифорния, США. Когда первый раз разворачиваете это крыло, вы можете спутать его с Zeno благодаря маленьким воздухозаборникам. У него лишь чуть меньше удлинение и трехрядная система строп. Фото: Cody Tuttle.

Вы слышали о деформацией передней кромки?

Некоторые пилоты столкнулись с тем, что пластиковые усиления прогибались в обратную сторону, что требовало на старте глубоких движений клевантами, чтобы расправить их. У других этого не наблюдалось. Мы провели подобный опыт с нашим крылом. Ozone разослал соответствующие наборы для доработки, исправляющие эту проблему, и заверил, что на производстве данный вопрос решён. По их мнению, подобное имело место быть "у менее чем дюжины" самых первых произведённых крыльев, а теперь на доработанных моделях "подобное не может случиться". (Примечание переводчика: с официальными разъяснениями Ozone можно ознакомиться на их сайте ТУТ).

Другие замечания?

"Я бы хотел, чтобы им удалось выжать из крыла ещё немного максимальной скорости в полёте на переходе. По факту я обхожу Enzo на голе, лишь чуть больше выжав акселератор в турбулентности, – это довольно круто." – говорит Cedar. "Но моя основная претензия – это свободные концы, – стропы могут легко зацепиться за блочки, тем самым делая подготовку к старту чуть более неловкой. И я готов спорить, но мне кажется, что деревянные рукоятки требуют даже большей внимательности, чем если бы их не было."

Что в итоге?

Оно было бы лучшим крылом, живи я в горах. У него все признаки, присущие King-у: пилот, желающий расти дальше с C-шек, откроет для себя новый путь развития. Не смотря на опыт Cedar-а, который я уважаю, я убеждён, что если вы хотите гонять и делать это быстро, то вам необходимо купить крыло-двухрядку и проходить SIV-курс на нём до тех пор, пока не почувствуете себя абсолютно комфортно с этим крылом. Просто двухрядки – это наилучшие машины для соревнований. Всё остальное – компромисс. Но M7 – это очень и очень хороший компромисс.

Но оставим в стороне соревнования. Если вы летаете маршруты и ищите наилучшее крыло, которое заставит вас улыбаться с утра и до заката во время вашего десятичасового полёта в Бразилии, тем самым дав возможность побить свой личный рекорд, или сможете сделать огромный треугольник в Альпах – M7 это отличный выбор. После некоторого изменения стиля полёта, это крыло будет радовать спортсменов, оставивших соревнования, а также оставит широкие улыбки на лицах пилотов, пересевших на него с C-шек.

Характеристики от производителя

Комментарий от Брюса Голдстмита: "Полностью новый дизайн, вобравший в себя технологии Zeno и Enzo 3, в строгой и компактной упаковке".

Назначение: маршруты и соревнования.

Квалификация пилота: опытные маршрутные пилоты.

Размеры: XS, S, MS, ML, L, XL.

Площадь крыла (кв.м): 19.3, 20.9, 22.6, 24.2, 25.7, 27.6

Сертифицированный взлётный вес (кг): 60-75, 70-85, 80-95, 90-105, 100-115, 110-130

Масса параплана (кг): 5.2(MS), 5.45(ML)

Количество секций: 78

Удлинение: 6,5

Сертификация: EN & LTF D (MS и ML)

Hugh Miller. Hugh летает с начала 90-х и регулярно пишет рецензии для Cross Country, уделяя особое внимание С- и D-крыльям. Этому "наркоману"-маршрутнику принадлежит несколько национальных рекордов Великобритании, его частенько можно видеть скользящим в морской бризовой конвергенции рядом с его домашним лётным местом Devil's Dyke недалеко от Брайтона в Англии.
Hugh Miller. Hugh летает с начала 90-х и регулярно пишет рецензии для Cross Country, уделяя особое внимание С- и D-крыльям. Этому "наркоману"-маршрутнику принадлежит несколько национальных рекордов Великобритании, его частенько можно видеть скользящим в морской бризовой конвергенции рядом с его домашним лётным местом Devil's Dyke недалеко от Брайтона в Англии.

Оригинал обзора опубликован в номере 203 (сентябрь 2019) журнала "Cross Country". Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора. Материал выложен на некоммерческой основе и исключительно для ознакомления.