Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

В КАЧЕСТВЕ НЕБОЛЬШОГО КОММЕНТАРИЯ К ЛЕКЦИИ А. ДУГИНА

.

Эта лекция мне понравилась, слушал с большим интересом. Не смотря на пеструю разбросанность тезисов, в ней есть своя, и логическая, и поэтическая связность. Это на первый взгляд...Когда начинаешь думать над рассказанным, понимаешь, что все, что касается метафизики индейцев, вряд ли соответствует реальности индейцев. Это их Дугин такими видит. То что человек, в понимании мифологии индейцев, (как ее лисно, трактует философ Дугин), недостаточно хорошее животное, в сущности напоминает Ницше, особенно, в интерпретации Бубера, согласно которой животное как творение - Богом завершено, в отличие от человека, который остается незавершенным видом, (и значит и несовершенным животным.)Можно в этом увидеть даже и интуитивно христианское...Только сомневаюсь в том, что у индейцев все выглядело так, как у лектора. Думаю, были и промежуточные герои, (шаманы , вожди) между богами и миром, как были и посредники. В мифологии северных индейцев кстати некоторые герои происходили от брака божества, (скажем, солнца) , и смертной женщины. Это есть и в греческой , и в других древних мифологиях.

...Не сказано главного, что религиозная философия индейцев это философия Великого (Универсального) Духа,что роднит метафизику индейцев, с философий Абсолютного Духа Гегеля, хотя бы приблизительно. Более достоверной кажется вторая часть этой лекции, посвященной здравому смыслу американцев. Однако, удивительно, что при всем своем индивидуализме, американцы, куда лучше русских сплочены - в гражданское общество .

А, в целом , вся лекция - очень интересная.