Эта модель кресла называется Rip Van Lee или "Sleepy Hollow", сонная лощина. Оно обнимает вас, как только вы в него садитесь. Оно плотно набито конским волосом и простегано. Обтянуто той же самой кожей, что и сиденья в Роллс-Ройсе. В 40-х годах прошлого века его выпустил Карл Форслунд, владелец мебельного производства из города Гранд Рапидс в штате Мичиган.
Сам Карл писал об этих креслах так: "Они достаточно большие, чтобы поместились вместе и отец, и сын. Спустя много лет они останутся столь же удобны для деда и внука."
Я давно хотела почитать подробнее про Форслунда, в частности про его сотрудничество с фирмой Мэйсонс, но информации, что в русском, что в англоязычном интернете, просто нет. Но прогресс, как известно, дошёл до неведомых чудес, и я случайно зашла на сайт местного музея в Гранд Рапидс и случайно нашла там коллекцию оцифрованных каталогов фирмы, начиная с 1935 по конец 80-х. И я в них пропала, честное слово, какие шикарные фотографии, какие описания!
На фотографиях из каталогов обязательно или кто-то из членов семьи, или кошка спит, или маленькие незаметные детали, которые сообщают нам, что вещи эти домашние, теплые, живые и очень-очень нужные их хозяевам. Вот на этой фотографии, например, нет человека, но есть домашние туфли, забытая книга, очки. Будто бы дед только что прервал свою послеобеденную дрёму и вышел погулять с внуком. Картинка счастливой семьи легко дорисовывается.
Но вернемся к нашим тарелкам. Посмотрите на первом фото в правый верхний угол, на полки буфета. Там стоит наш Regency, кувшины. На других фотографиях в интерьерах Форслунда мы увидим всю серию - и чайные сервизы, и обеденные, и отдельные сервировочные предметы этой серии.
Это каталог 1958 года и владельцы фирмы впервые рассказывают американским покупателям о Mason's Regency: "Mы приехали в Англию на фабрику Mason"s, чтобы увидеть как делается наша любимая Vista, которую мы продаем уже много лет. Тогда мы узнали, что этот прекрасный рисунок Regency ни разу в этом веке не был отправлен в Америку! Он был одобрен для использования в лучших домах еще 100 лет назад, когда парусные корабли пересекали Атлантику. И до сих пор остается одним из самых популярных рисунков и в Англии, и на континенте.»
Long story shot – Форслунд договорился с фирмой на эксклюзивный выпуск этой серии для его магазинов. На американском рынке специально для Форслунда фирма дала ей отдельное название Colonial Plantation. Ему не надо особенно расписывать ее качество, потому что американский покупатель уже знаком с этой фирмой, он лишь вкратце еще раз пишет про достоинства ironstone – прочный надежный материал, не боится посудомоечных машин (а они уже были во многих домах в Америке в 50-е годы) и любых моющих средств. Яркая глазурь, под которой каждый предмет дорисован вручную.
И еще пишет свои впечатления о рисунке: «Это счастливый и радостный рисунок, который будет каждый день говорить вам «Доброе утро» и «Спокойной ночи». Как вам такое описание? Слишком? Нет, вы поймете, что это ровно так и есть, как только возьмете эту посуду в руки. Ни убавить, ни прибавить.
И да, я обращу ваше внимание, что вот этот конкретно сет, который я держу в руках – это не позднее повторение, не реплика, нет. Это именно те самые вещи, которые делались для магазинов любителя и знатока хороших вещей и большого поклонника изделий Мейсонов Карла Форслунда.