Каждый из нас когда-нибудь «наступал на грабли» при выборе подрядчика. Давайте рассмотрим самые распространенные.
1. Техническое задание. Не расписывайте его подробно – каждый его пункт – это верный путь к наценке проекта. Краткость – сестра таланта, поэтому опишите его парой ненавязчивых предложений. Обтекаемо расскажите, что вам нужно и ждите стоимости прямо сегодня. Кто не скинул КП в эту же секунду – вычеркиваем из списка.
Отключите телефон, не проверяйте почту – не следует отвлекаться на глупые вопросы по проекту. У вас на сегодня и свои задачи есть, а кто не может дать оценку без вопросов и не профессионал, наверное.
2. Задействуйте при выборе подрядчика как можно больше людей. Не забывайте, что чем богаче выбор, тем больше шансов выбрать то, что ищете. Закопайтесь в бумагах по самый затылок, разбирайте их месяц! Да и 50 подрядчиков, которые готовят вам коммерческие предложения – пусть поработают для вас. За что им деньги платят?
Перебрав все предложения, выбирайте самое дешевое и соглашайтесь на работу. Вокруг вас может образоваться заговор из коллег и других подрядчиков – не теряйтесь! Объясняйте всем, что дорого – не значит хорошо, а скромность украшает исполнителя.
3. Если вы не впечатлены первыми двумя граблями, то попробуйте подключить креативность к поиску подрядчика.
У вас все еще завален стол предложениями от 50 подрядчиков. Они все одинаково подозрительны. Никому не доверяйте, решайте самостоятельно.
Просканируйте предложения руками – от какого из них исходит больше тепла? Чья аура вам больше нравится?
Окиньте взглядом стол. Не стоит вчитываться в предложения – все равно там одно и то же пишут. Подключим логику – раз предлагают одно и то же, то и цена будет одинаковая. Значит, где больше всего написано – там больше плюшек за ту же стоимость. Ищите самое толстое – оно выгоднее всего!
Если совсем растерялись, попросите помощи таролога или разложите пасьянс. Еще раз объясните коллегам, что качество подрядчика нельзя проверить и никому нельзя доверять.
4. Прошлись по первым трем граблям и выбрали подрядчиков? Не останавливайтесь – работа только начинается. Просите скидки. Требуйте снижения цены по каждому пункту сметы. Вы же сами знаете это систему накрутки цен. Не берите в учет сложность вашего проекта, репутацию веб-студии и профессионализм сотрудников. Зачем? Вон через дорогу за 5 000 руб. могут сделать, а тут 50 000 руб. гнут!
5. Всегда держите в тонусе исполнителя. Заставляйте его переделывать работу, пока вам не понравится. Забудьте о техническом задании, составленном в начале работы – это было давно и не правда. Сегодня у вас отличное настроение и вы хотите сайт с оранжевыми кнопками и зеленым фоном. Да и слайдер, все-таки, лишний. Ну и что, что об этом не договаривались? Вы заплатили деньги и достойны лучшего.
6. Не дайте затянуться разработке вашего проекта. Требуйте готовности через месяц. У вас всего-то пол сайта переделать, наполнить контентом, синхронизировать с 1С, создать мобильное приложение и автоматизировать отдел продаж. Намекните подрядчику, что фрилансер Петя справляется с такими задачами за две недели, а тут студия, профессионалы.
Разумеется, «граблей» гораздо больше. Тут вопрос только выносливости самостоятельного изучения. А если нужен будет хороший подрядчик без «граблей» - пишите нам, вместе что-нибудь придумаем