Найти в Дзене
Мария Серебрякова

Как сделать так, чтобы Вас услышали?

Психолог-консультант Мария Серебрякова
Психолог-консультант Мария Серебрякова

Одно из самых распространённых явлений на психологических консультациях- это неумение слушать и услышать других. 🙉

В моей практике было множество клиентов, чьи проблемы в жизни были связаны именно с такой, казалось бы, простой функцией.

Мы не слышим своих партнеров, детей, родителей, друзей, коллег, начальника и из этого возникают конфликты. Возможно, что мы уверены, что слушаем, но УСЛЫШАТЬ, как правило, не получается.

📚Карл Роджерс, основатель клиент-центрированной психотерапии, предлагал своим клиентам во время спора провести очень интересный эксперимент:

«Прекратите спор на миг и установите правило: каждый может высказаться за себя только после того, как он тщательно озвучит идеи и чувства предыдущего спикера, причем так, что тот останется доволен».

Эта довольно простая на первый взгляд техника очень полезна для любого типа отношений и очень часто к ней прибегают в психотерапевтической практике.

Консультируя одну семейную пару я столкнулась с тем, что партнеры, придерживаясь по сути ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ВЗГЛЯДОВ на предмет, постоянно спорили об этом.

Парадоксально, но они были настолько увлечены процессом подбора аргументов и попытками «переспорить», что не замечали того, что они смотрят в одну и ту же точку, просто с немного разного угла.

Более того, они были убеждены, что их взгляды диаметрально противоположны, что означает их несовместимость как пары.

В ходе применения этой техники они были сильны удивлены, на сколько близко они, оказывается, находились друг к другу в своих убеждениях. Все это время вместо того, чтобы услышать другого, каждый «в глухой броне» видел своей основной задачей «протолкнуть» свою точку зрения.

➡️Представьте, что Вы и другой человек хотите есть, но Вы утверждаете, что нужно пойти и купить хлеба, а другой человек утверждает, что нужно пожарить яичницу. Суть ваших желаний едина, но вы упорно спорите, чтобы доказать друг другу, что именно нужно сделать и кто прав.

➡️Конечно, бывают и другие примеры, когда у людей разные точки зрения на какой либо вопрос. Но суть данной техники заключается не в том, чтобы убедить другого в своей правоте, а в том, чтобы услышать его, понять его мотивацию, его чувства.

‼️Только услышав и поняв другого человека мы можем увидеть вещи его глазами, а затем предложить подходящее решение и прийти к компромиссу.