.
Классика марксизма ( касаемо познавательных наших способностей ) - состоит в том, что наука отражает мир, а искусство - отражает человека. Ничего в этом утверждении ложного, нет. Так же считал, например и Кант, полагавший (и писавший) что гениальность возможна лишь в искусстве, а не в науке, и что гениальным может быть лишь художник, а не ученый, ибо гениальность, это то, что нельзя повторить, как нельзя повторить Джоконду. Если же развить Гегеля, или скажем, Сартра, касаемо бытия человека, его любви, познания, или, наших познавательных способностей, можно вспомнить, что есть например бытие -в -себе, которое Сартр и Гегель понимали ,правда, очень по разному. Для Гегеля бытие- в -себе уже означает и бытие -для- иного, что бы прийти, через иное, к бытию -для -себя, (к наличному бытию, или к Dasein) , а Сартр под бытием- для -себя подразумевал лишь отрицание себя, и трансгрессию. Хотя, я бы сказал еще несколько, по другому. Если наука это ступень познания от бытия- в- себе - к бытию -для -себя., то искусство - служит не ступенью познания, а ступенью любви, от бытия -в -себе - к бытию -для -другого, (или к бытию- в- другом), в котором художник узнает себя. Что возможно лишь благодаря любви, не познанию, а узнаванию . А высшее искусство это бытие для Бога. А святость, это бытие в Боге, это, когда человек обретает себя - в Духе Святом.