Есть несколько причин, почему с сайта не идут заявки. Давайте рассмотрим несколько из них и поймем, как можно их исправить.
В основе всего 8 ключевых моментов:
1. Пренебрежение интернет-рекламой.
Если вы создали сайт «чтобы был» или печатать его на визитках/просто скидывать клиенту посмотреть/участвовать в тендерах/головной офис требует, то можно не пользоваться таким инструментом, как «интернет-реклама».
Но если все же вы планируете получать заказы и заявки с ресурса, то сами по себе люди на сайт не придут – их нужно пригласить туда и рассказать, что вы есть в интернете. Реклама с этим справится лучше всего. Сайт без трафика не даст вам никакого выхлопа.
Посоветуйтесь со специалистами, какой вид рекламы подойдет вашему бизнесу, и начинайте активно продвигаться.
2. Сезонность.
Вкладывая бюджет в продвижение сайта, всегда нужно учитывать сезонность. В сезон – бомбить, в другое время – сбавить активность. Но уходить совсем в тишину ни в коем случае нельзя! О вас должны помнить и иметь в виду, когда потребуется обратиться за услугой или покупкой.
Поймите сезонность вашего бизнеса и пропишите стратегию продвижения. Иногда на покупку могут повлиять даже погодные условия! Разработайте предложение для клиентов, чтобы они обращались к вам и в несезонное время.
3. Неудобный сайт.
Признаки неудобного сайта на лицо, если у вас:
- нет адаптации к мобильным устройствам;
- нет цен, условий, гарантий;
- старый контент от 2009 года, который с этого же года и не обновлялся;
- нет информации о компании, сотрудниках, мало средств связи;
- калькуляторы, которые не рассчитывают стоимость, а в конце предлагают оставить заявку.
Все это вызывает недоверие у пользователей.
Проверьте ваш сайт на удобство или закажите экспресс-аудит у Ксении Шестаковой – она расскажет, какие моменты можно улучшить.
4. Технические ошибки на сайте.
Чтобы быть уверенным, что у клиентов не возникает трудности при заказе, необходимо периодически проходить «путь клиента» от и до. Бывает так, что форма не работает, письма не приходят, счет не выписывается. А вы об этом даже не подозревали.
5. Неконкурентоспособная цена.
Сильно завышенная или заниженная цена – это отпугивающий фактор для клиентов. Обычно так делают начинающие предприниматели, чтобы побыстрее наработать клиентскую базу.
Если товар распространенный, то лучше быть в адекватном ценовом сегменте, не в ущерб себе. Если товар отличается от других – нужно указать все отличия на сайте, чтобы клиент понимал за что он платит.
Ну, и конечно, указывайте стоимость сразу на сайте. Именно для этого пользователь к вам и идет – сравнить цену и «плюшки», которые он за эту цену получает.
6. Нет отстройки от конкурентов.
Если вы хотите, чтобы с сайта шли не только звонки, но и заявки, то у товара должно быть такое описание, чтобы его сразу захотелось купить без дополнительных разъяснений.
Должно быть максимально понятно, за что клиент платит деньги. А также необходимо написать УТП (Уникальное Торговое Предложение), ценное для покупателя.
7. Нецелевой трафик.
Тут все просто – неверно настроили рекламную кампанию и получили нецелевую аудиторию. Это случается, если подобная работа доверяется не профессионалу (системному администратору, маркетологу, бухгалтеру Людмиле). Поставили задачу разобраться и запустить – вот они и разбираются.
Работа выполняется правильно, если каждый занят своим делом, поэтому лучше обратиться к тем, кто специализируется в вопросе маркетинга и постоянно развивается. Например, ребята из куписайт.рф точно смогут помочь.
А какие вы знаете причины отсутствия заявок на сайте?