Это будет что-то вроде камин-аута. Я не люблю Цоя. Я искренне считаю, что у него нет голоса, а тексты песен в основном примитивны. Я не понимаю, почему "Кино" так популярно, правда.
Да, смазливый парень поет понятные песенки, ноооо... тысячи их было и тысячи будет, почему именно Виктор Цой? И нет, это не зависть: я вообще не умею петь и никогда не видела себя в этой сфере, завидую я скорее Стивену Кингу.
Ну да ладно. Есть песня Цоя, которую я знаю, и которая мне даже нравилась как раз-таки в 8 классе, но которую я не понимаю и не люблю, будучи взрослой женщиной.
Почему? Потому что Цой романтизирует недоотношения, в которых девочка, ее жизнь и личность вообще нафиг не нужны зажравшемуся студентику, считающему себя умным и прожженным в сравнении с ней.
Лирический герой песни над девочкой просто самоутверждается, да и все.
Ты говоришь: "Пойдём в кино",
А я тебя зову в кабак, конечно.
(Здесь и далее я буду разбирать цитаты из песни Виктора Цоя "Восьмиклассница")
Зовет. Ребенка. В кабак. В котором этому самому ребенку до восемнадцати делать нечего независимо от того, пьет он или нет. Можно додумать, что и зовет с целью напоить и уложить в постель, благо, во времена написания песни это можно было делать с 14 лет, но я не буду. Самого текста достаточно.
Ты говоришь, что у тебя по географии трояк,
А мне на это просто наплевать.
Лирический герой прямым текстом дает понять, что переживания и личность самой девочки ему до лампочки. Вообще. В принципе. Он ею просто пользуется, а кто она и что она — да пофигу, это просто очередное юное тело, а не человек.
Прекрасное слово "дегуманизация" почему-то вспоминается, ага. Ну, блин, мужик, не хочешь слушать про трояки по географии — не встречайся с детьми, у которых этот самый трояк — важная проблема. Или это слишком сложно. Таки нет. Дальше он так же прямо признается, зачем ему это рандомное юное тело с ветром в голове.
Мамина помада, сапоги старшей сестры.
Мне легко с тобой, а ты гордишься мной.
То есть, ровесницу не тяну, а малолетка будет глядеть мне в рот, какую бы ерунду ни ляпнул.
Мужчина с проблемной самооценкой цинично пользуется доверием маленькой девочки для того, чтобы почесать себе самооценочку. Нормально.
И это стало популярным на всю страну. Эту песню романтизируют. Ее с удовольствием поют восьмиклассницы по всему СНГ. А фактически... получается какое-то одобрение использования школьниц.
Какого черта? Почему? Нет ответа.
Но так есть. И это ввергает меня в какое-то брезгливое недоумение. Впрочем, у нас и читая "Лолиту" сочувствуют Гумберту, но я в упор этого не понимаю.
А вы любите Цоя? За что? Или вы считаете, что я слишком углубилась в текст и думаю над ним больше, чем стоило бы?
P.S. Комментарии и подписку приветствую всеми лапами. Помните, что мне всегда интересно ваше мнение!