Все дела не переделаешь! Следует понять, что постоянная занятость – это первый шаг к усталости. Вторым шагом будет выгорание. А третьим – депрессия.
Так, что же делать?! Знаю, что многих мамочек это особенно актуально. Когда нет времени на себя, очень сложно быть в хорошем настроении и поддерживать позитивную атмосферу.
Вот несколько советов, которые и мне помогли снизить нагрузку, усталость и напряжение, при этом успевая больше.
1. Просыпайтесь на час раньше!
Именно этого часа всегда не хватает. Пока все домашние еще спят, вы можете сделать что-то важное: помедитировать (10 минут), сделать зарядку (20 минут), приготовить завтрак (10 минут), привести себя в порядок (10 минут), почитать книгу (10 минут). Это именно те 5 пунктов, которые помогут вам наполнится энергией с самого утра. Выберете свои 5 любимых дел, которые можно успеть сделать за час и которые подарят вам хорошее настроение на целый день.
Я часто планирую вечером почитать книгу или сделать 20-минутный комплекс йоги, но чаще всего у меня уже нет на это ни сил, ни желания. А утром, такие дела выполняются легко и с удовольствием.
Утро - это самое важное и продуктивное время для работы над собой.
2. Выбросьте телефон (пусть не навсегда, но на время)
Важные дела требуют концентрации. А звонки и сообщения отвлекают постоянно! Поэтому на несложное дело уходит всегда больше времени. Отключите все оповещения в социальных сетях/мессенджерах и отложите его в сторону (лучше до самого вечера). Так вы не только будете более сконцентрированы, но и уставать от телефона будете меньше.
У меня есть такое правило, на выходных использовать телефон только для снимков или звонков. Соцсети в сторону! Они пожирают так много нашего времени! Только вечером, когда все дела сделаны я разрешаю себе посидеть в телефоне, почитать сообщения и посмотреть фото.
3. Пишите списки
Это мое любимое.
Все мы на что-то отвлекаемся. И чаще всего на то, что совершенно не нужно. Чтобы успевать делать все важное, нужно о нем не забывать! Но наша голова просто перегружена мыслями и идеями. Чтобы дать ей больше пространства, нужно выгрузить все мысли на бумагу.
Если вы будете писать списки, то гораздо проще будет отделить важные дела от менее значимых, некоторые делегировать, а остальные не делать вовсе. Такая себе уборка в голове.
Думаю, что эти три важных совета и вам помогут.
Чтобы перестать быть заложником ситуации, нужно начать делать то, чего вы раньше никогда не делали, вот и все. Лучше освободите время на то, чтобы лишний раз поцеловать ребенка или обнять мужа.
А какие лайфхаки есть у вас? Поделитесь, возможно мне и остальным читателям они тоже помогут повысить свою эффективность!