Здравствуйте читатели моего канала. Сегодня хочу поговорить о восприятии мира. Знаете, когда читаешь разные книги встречаешь интересные разработки в социологии по развитию мышления от ребенка до взрослого человека. Это очень любопытно.
Есть такой писатель Мамфорд и его идеи становления речи у человека,просто бомба. Многие его исследования основаны на коммуникации различных племен. И его информация безумно много в чем перекликается с современной зарубежной дефектологией и логопедией
Главную мысль, которую я для себя вынесла и немного адоптировала, через призму своего опыта:
Детки,которые с трудом понимают обращенную речь и имеют трудности коммуникации - имеют особенности восприятия окружающего мира. Если просто сказать, то если нет слова, то нет предмета
Приведу пример про цвета:
( это из других исследований) проводилось исследование в племенах Африки на оттенки цветов, например все оттенки голубого(бирюзовый, светло-голубой,мятный и т.д) выводились в один цветовой круг. И если в этом племени было придумано слово на этот цвет, то его все видели, а если не было, ни один человек не выделял этот цвет из похожих оттенков. Круто, правда?
Мозг удивительный. В своих размышлениях (основанных на практике) я не беру деток с нормой развития, потому что они почемучки и как правило незнакомый предмет без внимания не оставят
Но у деток с аутизмом, слуховыми и зрительными агнозиями и алалией. Это работает именно так. Если я, прошу их принести предмет название которого они не знают( выставленные предметы в ряд и только один из них незнакомый) они несут любые для них знакомые, кроме того, что я называю
Хотя по логике, нужно взять тот предмет который я называю, потому что все остальные они точно знают. Но им нужно для этого несколько минут. Потому что связи не сформировались между предметом и словом и ребенок просто смотрит и не замечает
Поэтому если ребенок с особенностями восприятия в своей картине мира не знает слово ЮЛА, то этого предмета для него не существует
Мне стоило прочитать эту сложную книгу,чтобы понять такую вещь. Для меня всегда было это загадкой, почему ребенок не пользуется методом исключения, когда все предметы для него знакомые, а другой предмет неизвестный и педагог называет непонятное слово.
Логично же показать на неизвестный предмет, но детки этого не делают. Интересное исследование и интересные детки
Вы же помните,что я люблю статистику? По своей практике я понимаю, что Мамфорд прав... расскажите о своих наблюдениях? Буду собирать информацию и проводить собственное исследование в этой области. Безумно интересно
Рекомендую к прочтению Как увеличить количество речевых звуков у ребенка