В недавней статье я уже говорил про самый лучший для меня мод на сталкер, теперь остаётся сказать про самый хардкорный мод, который основан на том самом лучшем моде Call of Chernobyl, который в свою очередь сделан на базе игры Call of Pripyat. Интересная получается цепочка.
Речь пойдёт о модификации Dead Air, что в переводе звучит как "Мёртвый воздух". Это глобальная модификация, являющаяся продолжением мода Call of Misery, которая тоже тяжеловата в прохождении. Но самая главная цель этого мода является расширение и усложнение игрового процесса. Это так же фриплейные действия в которых ты будешь находить занятия и приключения. Так же имеются несколько игровых опций, доступных при старте игры, такие как "Одна жизнь", "Последний выживший", сохранение у костров и опции, упрощающие хардкор для тех, кто любит более лёгкое прохождение. Ещё одна особенность, это возможность выбора умений, навыков персонажа и стартового снаряжения в начале игры. Можно ещё крафтить предметы в игре, применять различное холодное оружие и освещение. Но нет возможности выбрать группировку на старте, так как мод рассчитан на исследование Зоны за сталкера-одиночку.
Самое заметное, что бросается в глаза при запуске игры, так это переделанная графика. Она действительно смотрится очень хорошо, благодаря различным эффектам и хроматической аберрации, что придаёт ещё больше мрачности в атмосфере. Соответственно любой параметр можно регулировать в настройках игры.
Мод действительно хардкорный, так как первое время я вообще не мог продержаться в игре более двух дней. У меня постоянно убавлялось здоровье и я просто не понимал, что мне делать. Но позже я всё-таки понял в чём дело. Меня постоянно "кушала" радиация. Как правило, в самом начале игры у тебя не будет дозиметра, а без него не будет слышно даже нами привычного "треска" от радиации, который был в оригинальной игре.
Ещё одна опасность в игре, это голод. Тебе постоянно будет хотеться кушать. За день придётся есть по несколько раз, а чувство голода будет появляться ну очень быстро. Одно радует, что уменьшение здоровья начинается, когда индикатор голода опустится до нулевого значения.
Третий "враг" начала игры, это кровотечение. Его тоже не видно, пока на экране не появится специальный "эффект" (пятна, или своеобразная красная "виньетка"). Так же это ещё можно отследить по пятнам на земле, просто смотри чаще себе под ноги, если заметил уменьшение здоровья. Может, просто обойдёшься бинтом.
С артефактами тоже может произойти беда, так как от них исходит радиация. Если их носить у себя в рюкзаке без специального свинцового резервуара, то можно быстро "склеить ласты".
Так же ещё есть такой "хитрец" как токсины в организме. Если с ними лечь спать, то персонаж может вообще не проснуться и придётся начинать с последнего сохранения.
Ещё постоянная проблема в исследовании зоны, это бОльшую часть первого времени придётся ходить без огнестрела, так как его очень сложно достать.
Вкратце это всё. Надеюсь я смог тебя заинтересовать этим рассказом.
Спасибо за прочтение! Подписывайся, не пропускай выпуски. Далее будет ещё интереснее. Ставь лайки, это будет награда за мои труды и старания. Ну а пока, до скорого, ребята!