Здравствуйте читатели моего канала. Сегодня хочу рассказать о важности речевого выдоха в становлении речи.
У всех же есть знакомые дети и взрослые, которые говорят в захлеб, проглатывая окончания? (Меня видимо обязывает профессия, потому что у меня их тьма)
Еще у таких людей к концу фразы голос как бы затухает. Иногда совсем не понятно что человек хочет сказать. И очень трудно слушать такую речь и как правило этого никто не делает. Взрослые не дожидаются ответа ребенка, а взрослых с такой речью точно не ждут руководящие должности
Очень часто дети не начинают говорить фразой, потому что к концу фразы им не хватает воздуха и они предпочитают общаться только словами
Во всех своих обследованиях я использую свечку и мыльные пузыри. На свечке я проверяю силу выдоха, а на мыльных пузырях плавность и длину выдоха
Почему это важно?
Мы все свои слова говорим на выдохе и чем он длиннее тем более грамотное предложение мы сможем выстроить и не одно окончание у нас не потеряется. Одно из главных правил, чтобы научить ребенка разговаривать-это правильно распределять выдох на фразу
Поэтому я всегда в начале занятия-даю ребенку задание на задувание свечки или дуть в свисток или крутить воздухом паровозик( таких игр очень много).
И здесь много нюансов за которыми специалист внимательно наблюдает:
- надувает ли ребенок щеки во время упражнения
- сколько секунд длится выдох ребенка
- какова сила выдоха и может ли малыш ей управлять
- летят ли слюнки в этом задании..
и еще столько всего, что сможет учесть только специалист и грамотно простроить работу с ребенком
На самом деле-речь довольно сложный процесс, в секунду наш мозг должен обработать сотню информации, чтобы выдать одно слово
Рекомендую к прочтению Полезные игры с ребенком. Дома