Сегодняшний обзор будет недлинным и с небольшим количеством фотографий. И для людей живущих небом, любителей истории авиации, скорее всего малоинтересным и малоинформативным. Речь сегодня пойдет о самолете, который, наверное, должен был называться Ту, но имеет название АНТ, по первым буквам его главного создателя - Андрея Николаевича Туполева. Кто-то называет его гением, но есть и ряд мнений, согласно которым Андрей Николаевич был гением, но злым гением некоторых других советских авиаконструкторов, мешал, вредил, не давал продвигать свои проекты и т.д. Документально подтвердить эти действия, пожалуй, невозможно, а выводы из каких-то ситуаций можно делать разные. Поэтому не будем развивать эту тему дальше, тем более речь не о человеке, а о самолете.
Тем более, с этим самолетом связаны не то чтобы несправедливости, а некоторые обидные моменты. Например, кому-то может быть неизвестным тот факт, что очень много сделал для этого самолета Павел Осипович Сухой, собственно его бригада и разрабатывала самолет при непосредственном руководстве Туполева.
Второй факт, что многие связывают этот самолет с именем замечательного пилота Валерия Чкалова, который был командиром экипажа в первом беспосадочном перелете (второй пилот - Г.Ф. Байдуков, штурма - А.В. Беляков) из СССР в США через Северный полюс. Однако в небо впервые поднял АНТ-25 Михаил Михайлович Громов (как командир экипажа), да и мировые рекорды дальности на этом самолете устанавливал он же: по замкнутому маршруту Москва-Рязань-Харьков и в 1937 году совершив перелет через Северный полюс из СССР в США. А еще (к самолету это не имеет отношение) Михаил Михайлович активно содействовал пересмотру дела С.П. Королева и его переводу в "шарашку" к Туполеву.
1. А вот АНТ-25 (РД - рекорд дальности) в Монино аж в двух местах. Первый - это модель самолета в зале основного здания (там где кассы), который рассказывает о рекордных полетах советских летчиков. Здесь он и не очень-то впечатляет, т.к. модель не очень большая.
2. Не так, чтобы впечатляет и второй экземпляр в Монино. Размерами он точно не самый выдающийся из самолетов Туполева. Но только до тех пор, пока не осознаешь, что вот в этом, очень небольшом самолете, втроем (!!!) был осуществлен перелет дистанцией более 12 тысяч километров! К сожалению, это не оригинальный самолет, а всего лишь его полноразмерная копия. И еще такой штришок - АНТ-25 стал основой для АНТ-36, известный так же как ДБ-1, дальний бомбардировщик, который все же не стал серийным и на вооружение принят не был.
Вот как-то так на сегодня получилось. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!