Найти тему
7,4K подписчиков

Гонка-головоломка. Обзор игры Racing Angle

101 прочитал

Возможно, мне не стоило бы об этом писать, но пусть всё будет по-честному. Сегодня у меня на обзоре игра, единственный разработчик которой мой очень хороший друг и товарищ в реальной жизни.

Должен признаться, я несколько переживал, что вышеозначенный факт помешает мне быть объективным. Очень, знаете ли, не хотелось с микроскопом выискивать хоть что-то хорошее и закрывать глаза на всё плохое, чтобы добиться хорошей общей картинки. Проект-то всё-таки дебютный, а готовиться в таких случаях нужно к худшему.

К счастью, переступать через себя не пришлось. Racing Angle оказалась достойна моего и вашего внимания по множеству других причин, не связанных с какими-то негласными дружескими обязательствами.

Это странно, но это работает

Концепт Racing Angle настолько же прост, насколько и оригинален. Есть горсть трасс разной степени извилистости и захламлённости препятствиями, которые игрок должен проехать без управления педалью газа, не допуская столкновений. Звучит как описание тысяч типичных мобильных аркад, но, как в том анекдоте, есть один нюанс: точка расположения и поведение камеры здесь уникальны для каждого из 15 этапов.

Различные точки обзора порождают не только трудности с ориентацией в пространстве, но ещё и совершенно различные виды челленджа. На одном этапе достаточно только вовремя нажимать на клавиши поворотов и уворачиваться от опасностей, другой уровень заставляет искать правильный путь до финиша методом проб и ошибок, а третий проверит глазомер и вестибулярный аппарат подвесив камеру в самое неожиданное место. В общем, с вариативностью игрового процесса здесь всё более чем хорошо.

Наверное, я сейчас напишу странную даже для самого автора вещь, но по ощущениям от игрового процесса Racing Angle больше всего напомнила мне пинбол. Только не на тот пинбол на Windows XP, а советские игрушки с металлическим шариком, что требовали от игрока максимальной концентрации и идеальной координации движений. Кстати, интересно было бы посмотреть на версию игры для Android и IOS, где управление поворотами реализовывалось бы посредством гироскопа.

Управление автомобилем здесь крайне тягучее и не прощает даже самых незначительных ошибок. Лишние нажатие клавиши – вылет с трассы, немного зазевался – словил лазер. Это держит в нешуточном напряжении, а последние отрезки уровня регулярно вызывают приступы необоснованного нервного тупняка. Что-то подобное испытываешь при битве со сложным боссом в Dark Souls, когда у того осталось жизней на пару ударов.

Возможно, мне не стоило бы об этом писать, но пусть всё будет по-честному. Сегодня у меня на обзоре игра, единственный разработчик которой мой очень хороший друг и товарищ в реальной жизни.-3

Начинать заново здесь придётся очень часто. Некоторые этапы мне удалось пройти только с двух-трёх десятков попыток, но проигрыши не вызывают раздражения, потому как им всегда предшествуют собственные очевидные ошибки, которых хочется избежать уже в следующем заезде. Если игру не хочется бросить после череды неудач, то это уже хороший маркер правильного выстроенной сложности.

Визуальный стиль нельзя назвать назвать каким-то выдающимся, но сложно было ожидать откровений в этом плане от игры, разрабатываемой в одиночку. Главное, что всё выглядит цельно и ни один элемент не выбивается из заданной неоновой стилистики. Похвалить можно и за грамотную цветовую схему, которая направляет игрока, предупреждает об опасности, но не перегружает экран лишними элементами. К слову, привычный UI в игре почти полностью отсутствует (кроме трещин экрана, сигнализирующих о столкновении), что тоже способствует концентрации внимания исключительно на игровом процессе.

Конечно, у игры есть проблемы, которые нельзя списать даже на её ультрабюджетность. Некоторые уровни просто не работают так, как задумывалось изначально, не генерируют новый пользовательский опыт и проходятся без интереса. Кроме того, изредка случаются неприятные подлагивания и ошибки в регистрации столкновений. Однако в общем и целом техническую реализацию не получится назвать совсем уж плохой, да и патчи никто не отменял.

Отечественное инди здорового человека

Racing Angle – экспериментальный проект, который не стремится развлечь игрока уже тысячу раз обкатанными и гарантированно рабочими методами, но пытается изобрести новый игровой опыт, пусть и в очень узких рамках низкобюджетного инди. Что самое приятное, этот новый игровой опыт оказался вполне себе затягивающим и челленджевым развлечением, заставляющим игрока учиться справляться с необычными трудностями и получать удовольствие от их преодоления.

Контента в Racing Angle на данный момент не очень много. Все 15 этапов проходятся за 2 – 3 часа неторопливой игры, что, разумеется, несколько расстраивает. С другой стороны, вы легко можете исправить эту ситуацию. Достаточно перейти на страницу игры в Steam и купить эту крайне примечательную штуковину за смехотворные 60 рублей. В случае мало-мальски удачных продаж автор непременно примется развивать и допиливать игру, добавлять новые уровни и возможности (инфа из первых рук).

А допиливать и развивать тут есть что. У Racing Angle есть потенциал и перспектива развития в крепкий игровой проект с регулярно пополняемым контентом и активно растущей базой игроков. В наших силах не дать загнуться зачаткам оригинальности в отечественном инди. Порнушные кликеры и всякий треш про политику и так отлично раскупят, а подобные нестандартные проекты, не стремящиеся выехать на дешёвом хайпе, действительно нуждаются в поддержке.

***

Комментарии открыты для ваших отзывов и вопросов, на которые с радостью отвечу не только я, но и сам разработчик игры. Ваши замечания и пожелания обязательно будут учтены при подготовке следующих обновлений.