Найти в Дзене

Тест на знание Библии - эксперимент Альтера для маркетологов

Начнем с быстрого теста на знание основ Библии.

Сколько животных каждого вида взял Моисей на свой ковчег?

Этот вопрос, в письменном виде, задавался в исследовании Альтера. Когда текст печатался стандартным шрифтом (как сейчас в нашем канале) практически все респонденты давали правильный ответ. По два. Каждой твари по паре.

Но вот когда текст печатался сложночитаемыми, изысканными буковками, то на 35% больше людей отметили, что в ковчег животных собирал все же Ной, а не Моисей.

Эксперимент отчасти шуточный. Но прекрасно демонстрирует - если сделать путь покупателя гладким и простым - как мечтают все интернет-магазины - то покупатель и будет плавно скользить к покупке. Не думая.

С одной стороны, это хорошо. С другой, если вы знаете, что клиенты сравнивают продукт с предложениями конкурентов - не увлекайтесь гладкостью. Внесите пару неожиданных, затрудняющих моментов, которые вырвут покупателя из состояния грогги. И заставят включить мозг.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "