С наступлением сентября, многим стали названивать из их банков и с энтузиазмом вещать о том, что очень хотят упростить жизнь своим клиентам, для чего предлагают подключить персональное банковское обслуживание. На вопросы сколько это будет стоить – отвечают уклончиво, мотивируя, что нужно подойти в офис и там персональный менеджер все объяснит и всё это без очереди и в любое удобное время.
Давайте разберёмся, что такое «премиальное обслуживание», какова его польза и сколько это будет вам стоить.
Сбербанк Премьер
Это пакет услуг Сбербанка, который предполагает обслуживание повышенной комфортности. Банк обещает персонального менеджера и финансовую выгоду от ВИП-обслуживания. На сайте Сбера указано, что оформив дебетовую карту с услугой "Сбербанк Премьер", клиент получает право на большие бонусы, вклады с повышенными ставками, выгодный обмен валюты, медицинское страхование в путешествии и так далее.
Что нужно для того, чтобы быть «премьером» от Сбербанка:
- либо платить 2500 рублей в месяц;
- либо поддерживать суммарный баланс на счетах в Сбере на последний день месяца ≥ 2,5 млн. рублей;
- либо поддерживать суммарный баланс на последний день месяца ≥ 1,5 млн ₽ и при этом иметь сумму покупок по картам, выпущенным в рамках пакета, ≥ 100 000 рублей;
- либо, просто делать покупки по картам, выпущенным в рамках пакета, ≥ 150 000 рублей в месяц.
Ещё одна услуга, которая включена в "Сбербанк Премьер", — возможность бесплатного прохода в бизнес-залы аэропортов для ожидания своего рейса. Доступно 8 бесплатных посещений в календарный квартал, включая проходы владельца пакета услуг и каждого гостя. За каждый последующий проход по итогам календарного квартала будет списана плата в размере 27 долларов США. Чаще всего, этот сервис у VIP-клиентов работает без сбоев. Но большинство остальных "привилегий" из пакета "Сбербанк Премьер", могут и не сработать.
Например: владельцу пакета «Сбербанк Премьер» положена бесплатная страховка от «Сбербанк Страхования», страховое покрытие до 100 000 долларов при заграничных поездках и 30 000 долларов при поездках по России, но, во первых, страховка действует на расстоянии от 100 км от ПМЖ, а во вторых страхование действует только первые 90 дней вашей поездки.
Также для «премьеров» есть повышенные бонусы при тратах от 80 000 руб./мес. При таком обороте покупок положены 10% кэшбэка за покупки на АЗС, а также за поездки в Gett и Яндекс.Такси, 5% за покупки в кафе и ресторанах, 1,5% в супермаркетах и 0,5% на все остальное и в принципе, бонусная программа по премиальным картам Сбера была бы вполне сносной, если бы не ограничения в максимальном начислении баллов за месяц. За такси и АЗС положено не больше 1000 бонусов в месяц, за кафе и рестораны не больше 2000. Общий месячный лимит бонусов ограничен – 5000:
Карты Visa Platinum Премьер, а также MasterCard Black Edition действительно являются премиальными, а не просто так называются и имеют соответствующие скидки и привилегии от платежных систем, но при этом почему-то именно у Сбербанка самый ужасный курс конвертации при покупках за границей
Проблемы:
А наиболее проблемной услугой является «персональный менеджер». Так как в Сбербанке функционал этого самого персонального менеджера весьма ограничен всё, что он может это по вашему запросу назначить вам время обслуживания в отдельном окошке. При этом, часто, операционист обычного отделения имеет значительно больше навыков, и желания вам помочь, чем кто-то из отделения «Сбербанк Премьер», осенённый в своей визитке приставкой VIP- менеджер.
Мой хороший знакомый не смог получить никакой помощи от «Премьера» (Москва, Мичуринский 26), клиентом которого он является, но при этом, в обычном отделении, расположенном в этом же районе (Москва, Мичуринский 3) его вопросом занялась руководитель отделения и за 15 минут сделала больше, чем закреплённый привилегированный менеджер за полгода.
ВТБ Privilege
В банке ВТБ предлагают своё видение премиального обслуживания, всё почти как и у Сбербанка (персональный менеджер; кредиты и кредитная карта; сервисы для путешествий и отдыха: карта Рriority Pass и страховка), но с некоторыми отличиями.
Для того, чтобы пользоваться «привилегиями» от ВТБ нужно выполнить ряд условий:
- либо ежемесячное поступление денежных средств в сумме более 120 тысяч рублей на имеющуюся у Вас карту;
- либо ежемесячные траты по любой из карт банка от 100 тысяч рублей;
- либо вклад в банке на сумму от двух миллионов рублей;
- либо платить 5 тыс. рублей в месяц.
При этом, проценты начисляются на остаток средств на счете в рублях в зависимости от суммы покупок по картам в мес.:
- от 5 тыс. до 15 тыс. руб. – 2% годовых;
- от 15 тыс. до 75 тыс. руб. – 4% годовых;
- от 75 тыс. до 150 тыс. руб. – 9% годовых;
- более 150 тыс. руб. – 9,5% годовых.
Начисление процентов осуществляется на сумму денежных средств, не превышающую 300 000 рублей (включительно).
Ещё есть
- мильная программа по "Карте мира" в возврате 4% от каждой покупки (практически без каких-либо исключений);
- возможность бесплатного использования нескольких карт в разной валюте (с выгодным курсом конвертации в путешествиях);
Также действуют возможность бесплатного прохода в бизнес-залы аэропортов для ожидания своего рейса. Правда всего два посещения в аэропортах по всему миру.
Есть ещё и бесплатная страховка за рубежом с ограничениями согласно правилам страховой компании.
И самое главное, у «ВТБ» в пакете "Привелегия Мультикарта"обещают кэшбэк в 4,6-4,8% при тратах от 150 000 руб./мес., причем без верхнего лимита кэшбэка.
Проблемы:
Основная проблема для «привилегированных» от ВТБ в том, что банк меняет существенные условия программы без предупреждения и часто клиент узнает о том, что теперь у него другие условия через несколько месяцев после того, как они изменились. На это в банке говорят: «все обновления размещаются на сайте - следите».
Персональный менеджер в ВТБ тоже понятие весьма условное он практически бесполезен, если Вы умело справляетесь с интернет-банком. Ведь этот самый менеджер не может предоставить обслуживание сильно отличающееся от того, что получают обычные клиенты. А на большинство вопросов лучше всего отвечают не те, кто сопровождают «привилегию», а по телефону горячей линии ВТБ. Ответы реально грамотные и нет никакой очереди в ожидании ответа специалиста.
Альфа-Премиум
Это вариант премиального обслуживания от Альфа банка. Для того, чтобы его получить, нужно выполнить ряд условий:
- поступление заработной платы 400 000 рублей в месяц (учитывается только первые 6 месяцев);
- либо остаток 1,5 млн. плюс ежемесячные траты по дебетовым картам банка от 100 тысяч рублей;
- либо ежемесячный остаток средств на счетах в банке на сумму от трёх миллионов рублей;
- либо платить 5 тыс. рублей в месяц.
Персональный менеджер и страховка тоже есть и тоже фактически бесполезны, а из интересного: до 7% на остаток на счёте.
С кэшбэком у премиальной Альфы, всё сложно:
Общее правило – кэшбек 3% на все покупки, но до 21 000 в месяц, хотя есть различные варианты, например можно получать до 10% от заправок АЗС, а 5% от кафе и ресторанов.
А ещё премиальные клиенты Альфы удачно пользуются бесплатными поездками на такси класса комфорт (до 5 в месяц) и более интересным, чем у других Рriority Pass, включая количество миль.
У других банков тоже есть свои «фишки» в премиальном обслуживании, но они не сильно отличаются от тех, что я перечислила.
На мой взгляд, в России, премиальное обслуживание – это не только услуги, но и некий статус.
Если для вас понты не важны, то скорее всего вы вполне сможете обойтись без премиума, это сохранит не только ваши деньги, но и убережёт от разочарования. Держите глаза открытыми и считайте свою выгоду в рублях, а не в обещаниях от банка.
Оставьте комментарий, оцените пост, поставив "палец вверх" и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ