Найти тему
Адские бабки

VIP-обслуживание в банке. Оно вам надо?

Оглавление
С наступлением сентября, многим стали названивать из их банков и с энтузиазмом вещать о том, что очень хотят упростить жизнь своим клиентам, для чего предлагают подключить персональное банковское обслуживание. На вопросы сколько это будет стоить – отвечают уклончиво, мотивируя, что нужно подойти в офис и там персональный менеджер все объяснит и всё это без очереди и в любое удобное время.
Давайте разберёмся, что такое «премиальное обслуживание», какова его польза и сколько это будет вам стоить.
Предложения для ВИП обслуживания всегда выглядят максимально привлекательными...
Предложения для ВИП обслуживания всегда выглядят максимально привлекательными...

Сбербанк Премьер

Это пакет услуг Сбербанка, который предполагает обслуживание повышенной комфортности. Банк обещает персонального менеджера и финансовую выгоду от ВИП-обслуживания. На сайте Сбера указано, что оформив дебетовую карту с услугой "Сбербанк Премьер", клиент получает право на большие бонусы, вклады с повышенными ставками, выгодный обмен валюты, медицинское страхование в путешествии и так далее.

Что нужно для того, чтобы быть «премьером» от Сбербанка:

- либо платить 2500 рублей в месяц;
- либо поддерживать суммарный баланс на счетах в Сбере на последний день месяца ≥ 2,5 млн. рублей;
- либо поддерживать суммарный баланс на последний день месяца ≥ 1,5 млн ₽ и при этом иметь сумму покупок по картам, выпущенным в рамках пакета, ≥ 100 000 рублей;
- либо, просто делать покупки по картам, выпущенным в рамках пакета, ≥ 150 000 рублей в месяц.

Ещё одна услуга, которая включена в "Сбербанк Премьер", — возможность бесплатного прохода в бизнес-залы аэропортов для ожидания своего рейса. Доступно 8 бесплатных посещений в календарный квартал, включая проходы владельца пакета услуг и каждого гостя. За каждый последующий проход по итогам календарного квартала будет списана плата в размере 27 долларов США. Чаще всего, этот сервис у VIP-клиентов работает без сбоев. Но большинство остальных "привилегий" из пакета "Сбербанк Премьер", могут и не сработать.

-2

Например: владельцу пакета «Сбербанк Премьер» положена бесплатная страховка от «Сбербанк Страхования», страховое покрытие до 100 000 долларов при заграничных поездках и 30 000 долларов при поездках по России, но, во первых, страховка действует на расстоянии от 100 км от ПМЖ, а во вторых страхование действует только первые 90 дней вашей поездки.

Также для «премьеров» есть повышенные бонусы при тратах от 80 000 руб./мес. При таком обороте покупок положены 10% кэшбэка за покупки на АЗС, а также за поездки в Gett и Яндекс.Такси, 5% за покупки в кафе и ресторанах, 1,5% в супермаркетах и 0,5% на все остальное и в принципе, бонусная программа по премиальным картам Сбера была бы вполне сносной, если бы не ограничения в максимальном начислении баллов за месяц. За такси и АЗС положено не больше 1000 бонусов в месяц, за кафе и рестораны не больше 2000. Общий месячный лимит бонусов ограничен – 5000:

Карты Visa Platinum Премьер, а также MasterCard Black Edition действительно являются премиальными, а не просто так называются и имеют соответствующие скидки и привилегии от платежных систем, но при этом почему-то именно у Сбербанка самый ужасный курс конвертации при покупках за границей

Проблемы:
А наиболее проблемной услугой является «персональный менеджер». Так как в Сбербанке функционал этого самого персонального менеджера весьма ограничен всё, что он может это по вашему запросу назначить вам время обслуживания в отдельном окошке. При этом, часто, операционист обычного отделения имеет значительно больше навыков, и желания вам помочь, чем кто-то из отделения «Сбербанк Премьер», осенённый в своей визитке приставкой VIP- менеджер.

Мой хороший знакомый не смог получить никакой помощи от «Премьера» (Москва, Мичуринский 26), клиентом которого он является, но при этом, в обычном отделении, расположенном в этом же районе (Москва, Мичуринский 3) его вопросом занялась руководитель отделения и за 15 минут сделала больше, чем закреплённый привилегированный менеджер за полгода.

ВТБ Privilege

В банке ВТБ предлагают своё видение премиального обслуживания, всё почти как и у Сбербанка (персональный менеджер; кредиты и кредитная карта; сервисы для путешествий и отдыха: карта Рriority Pass и страховка), но с некоторыми отличиями.

Для того, чтобы пользоваться «привилегиями» от ВТБ нужно выполнить ряд условий:

- либо ежемесячное поступление денежных средств в сумме более 120 тысяч рублей на имеющуюся у Вас карту;
- либо ежемесячные траты по любой из карт банка от 100 тысяч рублей;
- либо вклад в банке на сумму от двух миллионов рублей;
- либо платить 5 тыс. рублей в месяц.

При этом, проценты начисляются на остаток средств на счете в рублях в зависимости от суммы покупок по картам в мес.:

- от 5 тыс. до 15 тыс. руб. – 2% годовых;
- от 15 тыс. до 75 тыс. руб. – 4% годовых;
- от 75 тыс. до 150 тыс. руб. – 9% годовых;
- более 150 тыс. руб. – 9,5% годовых.

Начисление процентов осуществляется на сумму денежных средств, не превышающую 300 000 рублей (включительно).

Ещё есть

- мильная программа по "Карте мира" в возврате 4% от каждой покупки (практически без каких-либо исключений);
- возможность бесплатного использования нескольких карт в разной валюте (с выгодным курсом конвертации в путешествиях);

Также действуют возможность бесплатного прохода в бизнес-залы аэропортов для ожидания своего рейса. Правда всего два посещения в аэропортах по всему миру.

Есть ещё и бесплатная страховка за рубежом с ограничениями согласно правилам страховой компании.

И самое главное, у «ВТБ» в пакете "Привелегия Мультикарта"обещают кэшбэк в 4,6-4,8% при тратах от 150 000 руб./мес., причем без верхнего лимита кэшбэка.

Проблемы:

Основная проблема для «привилегированных» от ВТБ в том, что банк меняет существенные условия программы без предупреждения и часто клиент узнает о том, что теперь у него другие условия через несколько месяцев после того, как они изменились. На это в банке говорят: «все обновления размещаются на сайте - следите».

Персональный менеджер в ВТБ тоже понятие весьма условное он практически бесполезен, если Вы умело справляетесь с интернет-банком. Ведь этот самый менеджер не может предоставить обслуживание сильно отличающееся от того, что получают обычные клиенты. А на большинство вопросов лучше всего отвечают не те, кто сопровождают «привилегию», а по телефону горячей линии ВТБ. Ответы реально грамотные и нет никакой очереди в ожидании ответа специалиста.

Альфа-Премиум

Это вариант премиального обслуживания от Альфа банка. Для того, чтобы его получить, нужно выполнить ряд условий:

- поступление заработной платы 400 000 рублей в месяц (учитывается только первые 6 месяцев);
- либо остаток 1,5 млн. плюс ежемесячные траты по дебетовым картам банка от 100 тысяч рублей;
- либо ежемесячный остаток средств на счетах в банке на сумму от трёх миллионов рублей;
- либо платить 5 тыс. рублей в месяц.

Персональный менеджер и страховка тоже есть и тоже фактически бесполезны, а из интересного: до 7% на остаток на счёте.

С кэшбэком у премиальной Альфы, всё сложно:

Общее правило – кэшбек 3% на все покупки, но до 21 000 в месяц, хотя есть различные варианты, например можно получать до 10% от заправок АЗС, а 5% от кафе и ресторанов.

А ещё премиальные клиенты Альфы удачно пользуются бесплатными поездками на такси класса комфорт (до 5 в месяц) и более интересным, чем у других Рriority Pass, включая количество миль.

У других банков тоже есть свои «фишки» в премиальном обслуживании, но они не сильно отличаются от тех, что я перечислила.

На мой взгляд, в России, премиальное обслуживание – это не только услуги, но и некий статус.

Если для вас понты не важны, то скорее всего вы вполне сможете обойтись без премиума, это сохранит не только ваши деньги, но и убережёт от разочарования. Держите глаза открытыми и считайте свою выгоду в рублях, а не в обещаниях от банка.

Оставьте комментарий, оцените пост, поставив "палец вверх" и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ