Найти тему

Прежде чем принимать сотрудника на работу...

😓 Завал на работе! Я работаю до позднего вечера! Вот был бы у меня ещё один сотрудник, всем стало бы легче......

Так ли это?

Если в работе нет системы, если хаос и ручное управление - это норма, то с добавлением одного сотрудника только увеличится размер хаоса и времени станет ещё меньше, даже если поначалу кажется, что ещё одна пара рук решит проблему.

Поэтому прежде, чем принять решение о размещении вакансии, стоит крепко подумать: на самом ли деле нужен ещё один человек в команде?

Многие руководители, особенно начинающие, необоснованно раздувает команду. Мало того, что это никак не помогает в работе, это ещё и увеличивает финансовую нагрузку на всю компанию. Лучшее, что вы можете делать, - достигать потрясающих результатов небольшими профессиональными командами.

Для этого, конечно, нужны компетенции хорошего управленца, без них не построить систему. И нужны сильные сотрудники, самые лучшие, каких вы сможете найти.

Но если вы считаете, что ещё один сотрудник вам все-таки нужен, чтобы убедиться в этом, выполните следующие действия:

📍Составьте план работы отдела на ближайший год. Или хотя бы полгода. Не забудьте связать его с целями компании. Посмотрите, какие задачи перед подразделением будут в ближайшем будущем. Может быть, завал у вас только на месяц-два, и вы можете справиться, привлекая фрилансеров или сотрудников из других подразделений на этот проект?

📍Напишите задачи для нового сотрудника на ближайший месяц, три месяца, полгода. Человек, которого вы примете на работу, должен знать, в чем его задачи. А вы должны видеть перспективу. Если думаете "задача - ближайший проект, а там разберёмся" - это ошибка. Скорее всего, сотрудник вам не нужен.

📍Убедитесь, что оптимизировать работу и распределить задачи между имеющимися сотрудниками нет совершенно, абсолютно никакой возможности. Для этого полезно задать себе вопрос: А все ли действительно нужно из того, что мы делаем и планируем делать? На этом этапе, кстати, некоторые проекты могут отвалиться.

📍Определите KPI для будущего сотрудника. Да-да, сейчас и заранее. Если не получается, если "по ходу разберёмся" - вам не нужен сотрудник.

Если вы все это сделали и убедились, что сотрудник вам действительно нужен, - действуйте!
-------
Мы открываем рубрику про
#яначальник_найм сотрудников. О чем вам интересно было бы узнать? Задавайте вопросы, 👇🏻а мы раскроем их в следующих постах.