Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Deck of Ashes: карты, пепел, два героя. На днях и третьего завезут

Оглавление

Продолжаем серию очерков о российских инди-проектах. На повестке дня - рогалик с элементами карточной игры Deck of Ashes от студии AYGames из Санкт-Петербурга. Проект еще в разработке, в ранний доступ игра вышла в апреле этого года. Давайте посмотрим, что это за история такая.

Уже с самого начала запуска, игра предлагает нам окунуться в мрачный мир фэнтезийного Средневековья. Надо отдать должное художникам: они выбрали отличный визуальный стиль. Картинки, которые вместо катсцен рассказывают нам историю, выглядят как страницы мрачного комикса. И вот этот визуал позволяет игроку "зацепить" внимание на игре, и пробуждать в нем мотивацию не просто поиграть, но пройти до конца. Но, как это ни печально, до конца дойдут не все.

-2

Deck of Ashes очень часто сравнивают с Darkest Dungeon. Но путешествовать компанией героев по миру не получится, хотя такие мысли могут закрасться при просмотре стартового ролика. Для прохождения можно выбрать героя: фаер-мага рыжуху Люцию или озлобленного на весь мир разбойника Слая. Несмотря на то, что когда-то они были в одной банде Изгоев, истории у них разные. И это отражается на геймплее. К примеру, Слай, подобно темнокожему танцору из "Пяти бутылок водки" в процессе боя может слышать голоса, которые могут влиять на его статы. К счастью, не всегда в отрицательном ключе.

Что, собственно, нужно делать? Есть карта мира, из которой нам нужно максимально выжать профит за 3 игровых дня. Герой, точнее его иконка, делает ходы и исследует активные точки местности. Некоторые уже помечены значками, оповещающими о том, что нас ждет. Но это не гарантирует от того, что внезапно на нас могут напасть враги, или мы не наткнемся на случайное событие. События имеют огромное количество вариаций как хороших, так и плохих. На все воля случая. Случайности вас будут преследовать в этой игре всегда.

-3

Касаемо боя. С этой самой карточной механикой. Карты, которые вы используете, сгорают. Восстановить их можно либо с помощью очков отдыха после боя, либо в самом бою, жертвуя здоровьем. Ну а что еще делать, если карты закончились, а к стенке прижали? Только вот такая ситуация с боссами не прокатит. Бьют они больно и могут творить всякие пакости, вроде призыва дополнительных мобов. Пополнять запас карт в ущерб здоровью в этом случае равносильно суициду. Не забываем, что боссы могут делать вам "презенты" в виде карт с болезнями. Которые "поселятся" в вашей колоде надолго Ах, да. Умирать в этой игре лучше не стоит - все, что нажито непосильным трудом, гибнет(если не включать изи-мод). "Ah, shit. Here we go again."(с)

Я просто оставлю это здесь. Кстати, босса я убил, но это не значит, что бой закончился. А здесь ситуация прям безысходная. Только дебафф спас.
Я просто оставлю это здесь. Кстати, босса я убил, но это не значит, что бой закончился. А здесь ситуация прям безысходная. Только дебафф спас.

Нет, безусловно. Можно продумать стратегию, постараться накупить чертежей карт, скрафтить их... Но на это все нужны ресурсы, в которых герой ограничен очень жестко. И вот сиди и думай, что купить на несчастные гроши: пару фласок, триньку, или чертежи? Которые фиг скрафтишь, ведь они делаются за пепел. Которого еще меньше, чем золота. Все это превращается в кучу переигрываний, "запоротых" профилей и поиском гайдов. Казуалы могут воспользоваться драфт-режимом: набрать свою колоду и чувствовать себя с ней более уверенно, попутно дополняя картами во время прохождения. Но, наверное, это уже не совсем честно. Хотя, с учетом того, какую "подлянку" с вами может сотворить рандом в процессе игры... И порой я задавал себе вопрос: а зачем сюда вообще "впилили" карточную механику? Для "никаквсешности"? Почему просто не заменить карты на скиллы с откатом? Ну, создателям видней.

А вот так выглядят пошаговые подземелья в игре.
А вот так выглядят пошаговые подземелья в игре.

Стоит заметить, что разработчики очень оперативно реагируют на фидбек, и вообще всячески взаимодействуют с аудиторией. Погрешности в балансе тоже обещают исправить. От себя я бы порекомендовал создателям уделить внимание персонажам в процессе боя. Если не хотите делать зрелищные заставки столкновений с врагом в бою как в DD, то хотя бы преобразите их внешний вид. Пускай игрок и враги меняется внешне, в зависимости от увечий и воздействия скиллов. Если процесс боя сам по себе затянут, хоть на экране движуха будет какая-то.)

Кстати, 20-го числа у игры в Steam выходит новое обновление. В игру вступит новый персонаж Бак Звериная Ярость со своим питомцем Хароном. Конечно же, у него будут уникальные карты и механика. Так что, если надумаете брать, сейчас самое время.

Deck of Ashes для вас, если вы:

  • любите Darkest Dungeon, Vambrace: Cold Soul и Slay The Spire.
  • в поиске инди с хорошим визуалом
  • обожаете хардкор, боль и страдания
  • ищете что-то новенькое в карточных играх

Deck of Ashes не для вас, если вы:

  • не обладаете большим количеством свободного времени
  • не готовы терпеть "день сурка" из-за своих ошибок и рандома
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.