Когда переезжаешь впервые в новостройку, то как-то не сразу задумываешься о коммунальных платежах. Понимаешь, что нужно платить за воду, свет, чистоту в подъезде. Только это все в конце месяца. Где-то "там". А пока пойду дверной коврик выберу, о супер-клей еще по акции ухвачу.
И это нормально.
Нормально до того как приходит первая квитанция по коммуналке с завышенными цифрами. Вспоминаются шутехи про шампанское из под крана и дворецкого у подъезда. И знаете что? Это тоже нормально.
А вот ненормально, когда вторая квитанция по коммунальным платежам приходит завышенная. В этой статье мы рассмотрим с вами, что нужно сделать дольщику, чтобы коммунальные платежи считали корректно. Поехали!
Сразу скажу, что не эксперт в этом деле. Описываю собственный ипотечный опыт. Спасибо, что перешли на канал
Первый пункт - этап приемки квартиры
Для корректного начисления коммунальных услуг необходимо первым делом проверить опломбированы ли счетчики. Выделено красным
Зачем эти пластиковые штуки нужны? Они подтверждают, что счетчики поверены квалифицированным человеком. Отметка об этом вносится в паспорт прибора. Также, наличие пломб дает право УК считать показания действительными.
Что если не проверить пломбировку: если ее нет, то придется за свой счет вызывать специалиста.
Второй пункт - фиксация начальных показаний счетчиков
В акте приема-передачи должны фиксироваться начальные показания счетчиков. Это необходимо для того, чтобы бухгалтеру управляющей компании было из чего вычитать показания следующего месяца.
Цифры необходимо вписать в сам акт приема-передачи.
Если показаний нет - требуем внести.
Как сам понял оплата коммуналки за воду, свет - это разница от текущих и предыдущих показаний счетчиков умноженная на тариф.
Что если не внести показания: расчет будет по усредненным тарифам, это всегда дороже
Третий пункт - проверяем паспорта приборов учета
После подписи акта приема-передачи выдают технические паспорта на приборы учета.
Что если не будет паспортов: это очень плохо, поскольку не будет документального подтверждения по счетчикам
Со стороны управляющей компании осуществляются следующие действия (максимально упрощенно):
1. Создают на квартиру номер лицевого счета
2. Фиксируют начальные показания счетчиков
3. Начисляют платежи (первая квитанция пришла мне по усредненному тарифу)
4. Фиксируют конечные показания счетчиков
5. Делают перерасчет
И вот благодаря соблюдению всех пунктов со стороны дольщика квартиры в новостройке и управляющей компании, платежи за коммунальные услуги будут начисляться корректно.
В моем случае вышло даже так, что оплата за сентябрь имеет отрицательное значение. В прямом смысле.
ЧИТАЙТЕ В ТЕМУ
Первая квитанция пришла с завышенным ценником. Почему это нормально?
Понравилась статья? Ставьте лайк! Да пребудет с вами вычет!