Гарт Эннис - сценарист, известный такими сериями, как Проповедник, Судья Дредд, продолжительным раном Карателя 2004 года, а также «The Boys» — «Пацаны».
Что объединяет эти серии? Правильно - жесть. У Гарта свой собственный аутентичный стиль, который сложно спутать с кем-либо. Я бы сказал, что он смесь Нила Лабута и Квентина Тарантино мира комиксов, только не снявший «Плетенного человека» и не трогавший «Хостел». В диалогах просвечиваются нотки бытового уличного говора, который украшен контрастом с внешними обстоятельствами, делающими диалоги выразительными и запоминающимися.
Но творческий путь Гарта был связан с проблемами, а конкретно с одной самой острой в истории комикс-индустрии — это ограничение автора издательством.
Раз уж мы сегодня говорим о «Пацанах», то давайте рассмотрим ситуацию с ними. После 6-го выпуска в 2006 DC (точнее их импринт Wildstorm) расторгнул отношения с Гартом и художником серии Дэрикром Робертсоном из-за того, что их серия имела чересчур «антигеройское настроение». После этой ситуации Гарт ушел в Dynamite, где они с Дэриком работали над серией вплоть до 2012 года. После чего Гарт неоднократно заявлял:
DC никогда не давали столько свободы, сколько Dynamite.
Но чем же сценаристу так не угодили герои — спросите вы. Дело в том, что Эннис не читал супергероику до юношеских лет, потребляя в духовную пищу в основном военные комиксы. Когда же юный сценарист принялся изучать самый популярный жанр в индустрии, он не смог понять персонажей, сочтя их чересчур неправдободобными, а истории о них бесполезными, так как это «спектакль без конечной цели». Его больше тянуло к «обоснованным», с его точки зрения, персонажам: Ник Фьюри, Джон Константин, Каратель.
Отсюда пошла и главная идея серии «Пацанов» — какими являются супергерои с их идеалами в реальном мире.
Эннис начинает свою историю с обещания одного из основных героев Билли «трахнуть героев», одна эта фраза уже характеризует последующие события.
К слову, одно из самых лучших достижений Энниса, как по мне, это умение делать невероятно контрастные сцены. Первое действие, помимо открывающей сценой с «Мясником», это введение главного героя серии, шотландца Хагги.
В первом номере главной целью было продать комикс читателю, и, будучи ограниченным 24 страницами, автор переполняет историю говорящими деталями и ведет сменяющиеся линии повествования, соеденяющиеся вместе в конце номера.
В одной сцене на 3 страницы нам умудряются дать полную характеризацию персонажей так, что мы этого даже не замечаем. Из этого диалога нам уже становится понятно пристрастие Хагги к теориям заговора, место его проживания — Шотландия, то, что он встречается с девушкой месяц и что он влюблен в нее уже как 3 недели.
И раз уж мы завели разговор о Хагги, то давайте разберем его образ.
В образе Хагги с одной стороны нет ничего особо необычного, так как первоначальная характеризация героя в данный момент виднелась на его футболке — «3 нога бога», потерянный в этой жизни человек, не имеющей возможности найти себя и быть счастливым.
По ходу истории он преображается и начинает путь, как обновленный человек и часть «пацанов». Эннис также оставляет хлебные крошки в виде деталей, расширяющих мир героя.
Отправной точкой для изменения Хагги служит смерть его девушки — Робин.
И первый шаг к становлению героя помогает ему сделать Мясник, развеивая теории заговора.
Второй значимый момент- это взгляд на супергероев со стороны во время оргии в борделе. Данный момент еще более предрасполагает Тонкого Хагги к следованию идеям Билли.
Кульминационный для героя момент, знаменующий безоговорочное присоединение к команде, был разговор с «Звездным светом», о которой я скажу позже подробнее. Тогда они оба для себя решают, что если они уже замарали руки, то надо продолжать работать
И, наконец, финальная сцена — разговор с мясником после непреднамеренного убийства одного из членов «Молодой Похоти». Из нее мы узнаем главный стимул Мясника- взять Хагги в команду, ведь он увидел в его истории свое отражение. И заканчивает свой рассказ фразой о том, что он всегда хотел себе младшего брата.
Тут прослеживается идея о том, что Хагги предстоит уже из части команды, стать подобием Мясника, а то и превзойти его.
Теперь время поговорить о самом Мяснике и о том, что представляют из себя герои. В первую очередь, надо разобраться в чем конфликт — правительство не устраивает ситуация с суперами, так как они потихоньку могут выставить свои правила, а не считаться с челядью. И по инициативе Билли запускается оперативная команда, способная выбивать героев из калии, ссорить их и предавать их недостатки огласке.
И тут надо расставить все точки над «i». Билли сам по себе олицетворяет государство, так как государство- это в первую очередь монополия на насилие. Только Билли может приказать своей собаке отыметь чужую, оставшись безнаказанным, только Билли может иметь директора ЦРУ, которая ненавидит его.
Супергерои же в контексте истории также представляют из себя роль имеющих право на насилие, причем даже в большей степени, чем Мясник, но он сам обосновывает это именно тем, что на государстве есть ответственность в отличие от суперов.
Сверхлюдей авторы раскрывают через контраст с представителем настоящих супергероев — ранее упомянутая «Звездный свет». Она олицетворяет и придерживается классических идеалов супергероев — спасение жизней, работа во благо людям. Но в итоге, ее в прямом смысле поимела высшая лига супергероев. Таким образом Гарт показывает, что по-настоящему случается с супергероем, когда он попадает в реальный мир и пытается жить по его правилам: вместо стратегии, обсуждение маркетинговых проблем; вместо спасения жизней, принуждение к сексу за членство в клубе; вместо помощи людям, обеспечение фотогеничного наряда.
В итоге, Гарт Эннис показывает нам мир супергероев, работающий по правилам нашей реальности(2006 года, что важно для дальнейшего тезиса), где факт об нетрадиционной ориентации героя может поставить под сомнение репутацию группы, а убийство граждан не вызывает вопросов.
Итог:
Возможно у читавших комикс возник вопрос, почему я ничего не рассказал про остальных членов команды. Дело в том, что внутри первых 6 номеров была только их характеризация, но не раскрытие характера, поэтому я оставил их на следующую статью, где мы рассмотрим комикс, когда он перешел в руки Dynamit Enterntaimnt.
Подводя общий итог, хочется сказать еще пару слов о Гарте и натуралистичности в его комиксах. Я не зря в начале статьи упомянул именно «Хостел», спродюсированный Тарантино, так как фильм был исключительно ради того, чтобы показать натуралистичное насилие и ничего более. Гарт же скорее показывает через насилие реальность именно так, как он ее видит. Когда отношение между конкурентами строится на принципе «кто кого имеет» и когда добро не может быть однозначным добром и тем более не может быть без кулаков.
Пусть с ограничениями со стороны издательства, но Гарт сумел уместить в серии все элементы рейтинга 18+, при этом показав, что подобные истории и концепции могут быть востребованы среди читателей.
И если вы хотите окунуться во что-то по-настоящему темное или же посмотреть на привычный жанр с другой стороны, то этот комикс определенно для вас. Спасибо всем тем, кто прочел статью. Поддержите ее лайком и мало-мальским комментом, чтобы мы поняли, что вам это интересно, и вы ждете продолжения разборов.
Автор статьи - редактор издательства комиксов Molot Hardcorp Олег Одинсон.
И хомячок вам на последочек.