Найти тему
Budaev Digital

Как определить целевую аудиторию. Подробная инструкция

Оглавление
Для бизнеса самое главное - знать своих клиентов!
Для бизнеса самое главное - знать своих клиентов!

Портрет своего клиента важно знать ещё до запуска проекта. Можно даже сказать, что от этого будет зависеть весь проект.

Группы или сегменты?


Начнём пожалуй с того, в чем многие путаются: группа ЦА и сегмент ЦА, это не одно и то же. Группа, то что объединяет сегменты, например: малый бизнес. Сегмент, это уточнения, например: женщины, 25-34 лет, без детей.

При сегментации целевой аудитории, принято использовать методику 5W, Марка Шеррингтона и состоит она из 5 вопросов:
◾ What - Что? - Тип товара;
◾ Who - Кто? - Тип потребителя;
◾ Why - Почему? - Мотивация покупки;
◾ When - Когда? - Ситуация покупки, в какое время;
◾ Where - Где? - Место покупки.

Методика 5W по Марку Шеррингтону
Методика 5W по Марку Шеррингтону


Для более точного описания целевой аудитории делают разбивку по таким признакам:
◾ Пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, профессия.
◾ Где проводит время ваша ЦА, какие соцсети посещает чаще всего.
◾ Какие проблемы клиента закрывает ваш товар или услуга?
◾ Какие эмоции вызывает ваш товар? Повышение статуса, улучшение здоровья, модные тенденции и т.д.
◾ Причины купить товар именно у вас.

Пример портрета целевой аудитории: товар - продажа украшений премиум-класса.

Мужчины, интересы - бизнес, мода, менеджмент, возраст от 28-45 лет, уровень дохода от 100 тыс. в месяц, живет в крупном мегаполисе, повышение статуса с помощью товара, из соцсетей предпочитает Facebook.

Женщины, интересы - мода, менеджмент, возраст от 25-35 лет, уровень дохода от 80 тыс. в месяц, живет в крупном мегаполисе, следование моде и статусность с помощью товара, из соцсетей предпочитает Instagram.


Сервисы для подбора ЦА


Для облегчения составления портрета клиента, воспользоваться сервисами Facebook и VK - подбор аудитории и интересов. Также, тут смотреть примерное количество аудитории. В VK - переходим в пункт “Реклама” и при настройки объявление появится пункт “Настройка целевой аудитории”. В Facebook - проще заходить через бизнес менеджер Facebook, пункт “Аудитории” в меню.

Яндекс Метрика и Google Analytics - сервисы для сбора данных с вашего сайта. Кто заходил, откуда, что смотрел и т.д. Они помогут увидеть заинтересованных клиентов.

Есть сервисы которые делают опросы - Яндекс Взгляд, например. Но такие сервисы не для малого бизнеса.

Стоит отметить, что целевую аудиторию в дальнейшем нужно будет корректировать исходя из аналитики продаж.

Чем лучше будут прописаны сегменты целевой аудитории, тем более качественный анализ, а соответственно и оптимизирование рекламных расходов вы получите.

Пожалуйста, поддержите проект - комментарий или ваш лайк очень мне помогут.
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях или по ссылкам в соцсети в профиле.
Благодарю, что дочитали до конца!