Прогрессивный президент.
Африка не та сторона света, что ассоциируется с прогрессом. Для обывателя ближе свирепые крокодилы, ядовитые змеи, дикари, поедающие себе подобных, их президенты, хранящие в холодильниках отрубленные головы оппозиционеров. Ну, и доктор Айболит, не испугавшийся вышесказанного.
Автоломбард: pigluh.ru
Президент Кении Даниэль Торойтич арап Мои вдруг решил, что именно в его стране должен родиться и начать парадное шествие по планете африканский автомобиль. При этом он понимал: его инженеры ничего путевого сделать не могут. И все-таки.
В 1986 г. собрали Nyayo Pioneer Cars. Он получился не таким отвратительным, как ожидали. Под капот засунули 1,2 л. бензиновый мотор. Предполагалось, что авто полетит со скоростью 120. Не меньше.
В Кении нашёлся спортивный центр Касарини, куда и притащили 5 автомобилей.
Пора в серию.
Неприятности начались сразу. Из пяти машин с трудом завелись две. Неудача, казалось, никого не расстроила. Мои решил лично протестировать машину и сел за руль. Одометр работал отлично. Он отсчитал 400 м. Мотор заглох. Но президент оказался человек понимающий – Москву тоже не один век строили! — и приказал пустить машины в серию. Для полного цикла выпуска требовалось 11 заводов. Мои оказался готовым раскошелиться на два.
Государственная тайна.
Проект Pioneer сразу же засекретили, чтобы наглые эфиопы и танзанийцы чего не свистнули. Лепили машину на военных базах и железнодорожных мастерских. Для большей секретности сборку вели ночами, только что не при свете костра.
Серийная машина получилась хуже опытных образцов. Двигатель мог работать только на педальной тяге. До 1999 г. Мои иногда вспоминал про автопром, подкидывал денег, что не успели рассовать по карманам жулики-детишки. Отчаявшись плюнул, отдав авто-инвалида в частные руки. Частникам на машину было чихать. На дистрофичных мощностях они стали производить детали для того, что хоть как-то ездит. Чтобы не было так грустно в неудаче обвинили мировых авто монстров, решивших толкнуть африканского конкурента в дикие джунгли. Страна превратилась в свалку японского автохлама.
Продвинутый конструктор.
В 2009 г. инженер Джоэл Джексон основал фирму Mobius Motors. Он пошёл новым путем. Для начала посмотрел на автомобиль глазами африканского водителя. Ради удешевления выкинул все прелести цивилизации: кондиционер, климат-контроль, дорогую отделку салона. Внимание сосредоточил на надёжной подвеске, простом управлении, ремонтоспособности. У авто отсутствуют боковые стекла, нет ремней безопасности. Собирают его два сварщика и три механика. Внедорожник Mobius 2 стоит 950 000 шиллингов Кении. Это вдвое дешевле новой импортной машины.
Джексон уверяет, что среди его покупателей есть граждане Америки и Германии. Уже внесена предоплата на 100 автомобилей. Местная пресса трубит об экспансии Mobius two на другие материки.