Очень часто бизнесмены запариваются на то чтобы привлечь клиента, будь то интернет магазин или кафе или что либо иное, но совсем не думают про то как его удержать, а это главное.
Можно привести тысячу людей, потратив 10 000 рублей и получить с этого всего лишь 2ух постоянных, что будет постоянно обязывать вкладывать огромные деньги в привлечение, а можно потратить 1000 рублей, привести 100 человек и получить 10 постоянных, которые будут постепенно увеличиваться и уменьшать расходы на привлечение.
Давайте разберем основные ошибки в удержании:
- Несоответствие рекламного действия и продукта
Т.е ситуация когда рекламируют одно, а по факту получается другое. Т.е когда вы используете – купи чашку кофе от 50 рублей, то это должно быть доступно без дополнительных условий, не в ключе того, что чашка кофе за 50 рублей при заказе от 500 рублей, а просто отдельная позиция.
- Неполное раскрытие информации
Представим что вы заходите в интернет магазин, по рекламе где указана продажа товаров для животных, но там только лейблы и названия, нет описания. Что будет делать человек? – Гуглить, а там будут такие же магазины, куда он и уйдет.
- Недружественный интерфейс
Заходим и не понимаем как заказать, что с доставкой, где саппорт. Люди не станут пытаться додумывать – они хотят просто и легко купить – если у вас есть проблема с этим или вы используете хитрую инфографику, которая не интуитивно понятна – то это большой минус.
- Нет необходимости возвращаться
У клиента должен быть мотив вернуться. В кафе часто используют дисконт, или необходимость сделать 5 покупок, чтобы получить 6 бесплатно. В интернете можно применить то же самое и получить лояльность клиента.
- Отсутствие возможности оперативного фидбека
Случилась проблема или есть вопросы? Человек не станет звонить, он хочет написать и сразу получить ответ – не пренебрегайте сервисами мгновенных сообщений или хотя бы имейте чат в мессенджере для этого
- Нет отличия от конкурентов
Вы сделали копирку с других? Тогда учитывайте что ваша борьба за клиента будет заключаться в том кто больше потратит денег на рекламу и они даже не будут вас запоминать.
И в заключении: работайте над повышением лояльности клиента к вашей компании, это то что позволит вам иметь стабильный приток дохода и улучшение среднего чека, подробнее про лояльность вы можете прочитать тут, спасибо за внимание, читая это вы поддерживаете моих котов!