Apple пытается переломить свою неблагоприятную ситуацию на китайском рынке. Они будут предлагать iPhone нового поколения с более низкой ценой, чем в предыдущем поколении. И это работает! Новый iPhone 11 в настоящее время является самым популярным смартфоном предварительного заказа для китайских потребителей.
Ценовая надбавка на прошлогодние модели X была установлена на 26–28 процентов больше, чем на рынке США. Это не сработало, и Apple ждало 22-процентное падение прибыли в последнем квартале прошлого года. Год спустя - и с новым поколением — американская компания уже снизила эти надбавки до 10-12 процентов по сравнению с ценами в США. Самая дешевая модель iPhone 11-го поколения доступна в Китае за 5499 юаней, или около 777 долларов (приблизительно 50 080 рублей).
По мнению аналитиков, Apple решила снизить цену на новый iPhone в основном по двум причинам. Первый — улучшить положение американской компании на китайском рынке, второй — конкурентная борьба с местными лидерами - Huawei и Samsung. Китайский онлайн-магазин Fenqile заявил, что самой популярной моделью в предпродажах пока является iPhone 11 с объемом памяти 128 гигабайт.
Огромный спрос на новые айфоны в Китае удивил многих экспертов. Аналитик Apple Ming-chu Kchuo сказал, что первоначально планировалась поставка в 65 миллионов новых смартфонов. Но теперь она может вырасти до 70 миллионов. Он также подтвердил, что ожидает большего спроса, особенно на базовые модели iPhone одиннадцатого поколения. «Потребители в Соединенных Штатах предпочтут более дорогие модели iPhone 11 Pro и Pro Max, а китайцы предпочтут базовую модель по более выгодной цене», - сказал Ming-chu Kchuo.
Эксперты сходятся во мнении, что в контексте торговой войны между США и Китаем удешевление новых iPhone является неожиданным шагом. «Представление нового поколения iPhone не было сюрпризом. Тем не менее, их удешевление для китайского рынка является большим сюрпризом, драгоценным шагом с точки зрения Apple», - сказал аналитик Park Sung-скорого в южнокорейской Cape Investment & Securities.
Apple недавно сообщила, что их ситуация на китайском рынке несколько улучшилась, но, тем не менее, все еще не идеальна. Результаты компании в третьем квартале по-прежнему обусловлены падением прибыли почти на 13 процентов. Однако ожидания аналитиков превзошли прибыль, которая выросла на один процент до 53,8 млрд долларов. В конце года Apple ожидает доход от 61 до 64 миллиардов долларов. Акции компании выросли на 32 процента с начала года.