Найти тему
Roistat

Непростительные ошибки в контекстной рекламе

Оглавление

Выполняя аудит рекламных кампаний, аналитики Roistat видят одни и те же ошибки. Неверные настройки рекламной кампании, приводящие к неэффективному расходу средств.

Устранить эти ошибки вы можете самостоятельно. Эксперты Roistat собрали 10 самых частых и обидных ошибок в настройке рекламной кампании. Чтобы сделать материал максимально наглядным, в статью мы добавили скриншоты реальной аналитики наших клиентов. Давайте приступим к работе над ошибками.

Ошибка №1

Запуск рекламы без анализа рынка.

Перед тем, как настраивать рекламу, проверьте через Wordstat, как часто люди ищут вашу тему в интернете. Например, запрос «доставка суши москва» очень популярен.

А вот статистика показов по запросу «бальные танцы вязьма». Владельцам школ спортивных бальных танцев в городе Вязьма явно не стоит ожидать спроса на «поиске».

-2

Ошибка №2

Одно объявление на все рекламные кампании.

Создайте свое объявление для каждой ключевой фразы. Если человек увидит в тексте информацию именно по своему запросу, вероятность клика существенно вырастет. К тому же, если ключевые слова входят в текст заголовка, рекламные системы выделяют их жирным шрифтом. Это увеличивает кликабельность объявления.

-3

Ошибка №3

Одна кампания и для поисковиков, и для рекламных сетей.

Разделите кампании на «поиск» и «рекламные сети», они дают разный трафик по «чистоте» и имеют свои особенности  настройке.
Разделите кампании на «поиск» и «рекламные сети», они дают разный трафик по «чистоте» и имеют свои особенности  настройке.

Простой пример. В текстах объявлений на поиске нужно использовать ключевые слова, чтобы повысить соответствие запросу пользователя. В текстах объявлений в РСЯ лучше рассказать о преимуществах предложения. Акцент в объявлениях в РСЯ делается не на ключевые слова, а на привлечение внимания.

Ошибка №4

Инвестиции в рекламные кампании с высоким показателем отказов.

Проверьте показатель отказов по группам/ключам/кампаниям. Для каждого сегмента он индивидуальный, но точно не должен превышать 40%. Если в отчете по поисковым запросам есть группы/ключи/кампании, где он >40%, следует каждый день анализировать CPL. Нерелевантные ключи придется добавить в минус-слова, а группы и кампании отключить.

Рекомендуется анализировать отчет Поисковые запросы и фиксировать нерелевантные ключи, добавляя их в минус-слова. Особенно, когда Вы запускаете новые кампании.

Есть несколько причин высокого показателя отказа:

  • Нерелевантный трафик
  • Нерелевантная посадочная страница
  • Пользователь не нашел необходимой ему информации
  • Недостаточно УТП для совершения целевого действия

Ошибка №5

Неверный географический таргетинг.

Проверьте, чтобы ваши объявления показывались только в том регионе, на который работает ваша компания. Если вы используете Roistat для аналитики рекламных кампаний, то вам доступен отчет по регионам. Посмотрите, какие регионы не приносят вам заявок и снизьте по ним ставки. На регионы, приносящие прибыль, ставки стоит повысить.
Проверьте, чтобы ваши объявления показывались только в том регионе, на который работает ваша компания. Если вы используете Roistat для аналитики рекламных кампаний, то вам доступен отчет по регионам. Посмотрите, какие регионы не приносят вам заявок и снизьте по ним ставки. На регионы, приносящие прибыль, ставки стоит повысить.

Ошибка №6

Неверный временной таргетинг.

Если вы обещаете связаться в течение 5 минут, а менеджеры работают до 19:00, то останавливайте показ рекламы в 18:55 до следующего рабочего утра. В Roistat можно построить отчет по времени. Сразу видны промежутки, в которые продолжаются клики по рекламе, но нет заявок. Нужно либо отключить показы в эти интервалы времени, либо снизить ставки.

-6

Ошибка №7

Коммерческие запросы в РСЯ

В рекламных сетях запросы типа «цена», «купить» и т.д. отсекаются многими площадками. Уберите коммерческие слова из списка ключевых.

Ошибка №8

Объявления по очень широким ключам

Запрос «аналитика бизнеса» может привести слишком много нецелевого трафика, который будет лишь скликивать бюджет. Стоить такие запросы будут дорого, а клиентов не приведут.

Попробуйте перенести эти ключи в РСЯ. Так как трафик оттуда обычно состоит из пользователей, спрос у которых еще не сформирован и им полезно узнать общие и вводные данные о продукте.

-7

Ошибка №9

Безвкусный текст объявления.

Пластиковые окна стоят дорого? Хватит это терпеть!
Только сейчас супер-предложение:
лучшие окна в России по цене трех чашек кофе.
Успей подать заявку сейчас, получи дверные ручки в подарок.

Надеемся, вы поняли! Будьте честными и избегайте штампов. И не гнушайтесь анализом рекламы конкурентов. Это поможет сделать ваше предложение действительно привлекательным.

Ошибка №10

Отсутствие аналитики рекламных кампаний.

Просмотр CTR рекламы по понедельникам — это не аналитика. Ежедневная корректировка ставок, тестирование разных вариантов объявлений, анализ эффективности рекламы по ROI, учет возвратов и повторных продаж — лишь небольшая часть показателей, которые нужно считать, чтобы понять, приносит ли прибыль ваша реклама.

-8

Если вы еще анализируете рекламу вручную, попробуйте сервис аналитики Roistat бесплатно. Считайте деньги, пока Roistat будет следить за эффективностью вашей рекламы.

-9