Атмосфера на собеседовании – это также важно как этап установления контакта с клиентом для менеджера по продажам. Многие рекрутеры уделяют этому время, пытаясь расположить к себе кандидата для более откровенного собеседования. Это им только на руку: когда кандидат открыт, разговорчив и честен.
В принципе неважно кто эту атмосферу создаст непосредственный руководитель, или рекрутер, а иногда и сам кандидат (который пришёл во всеоружии). Главное привыкнуть к мысли, что собеседование – это не допрос, а переговоры двух сторон, который в идеале должны привести к взаимовыгодному сотрудничеству.
Вот несколько приемов создания приятной атмосферы на собеседовании для рекрутера:
1. Контрольный звонок кандидату перед собеседованием.
Старайтесь всегда позвонить кандидату за час до начала собеседования: а) чтобы подтвердить само интервью; б) чтобы предупредить кандидата о сложностях с парковкой; в) поинтересоваться знает ли он куда ехать. Это проявление заботы.
2. Встреча кандидата.
Конечно, не во всех случаях нужно встречать кандидата с хлебом и солью. Но если вы знаете заранее, что этот кандидат один из 1000, то я, например, сама бегу его встречать с улыбкой.
3. Заботу можно проявить по-разному: от вопроса как вы припарковались (иногда это очень актуально и дает кандидату возможность выговориться) до предложения воды, чая или кофе.
4. Перед началом собеседования как перед началом любого мероприятия следует уделить пару минут организационным моментам. Знаю что не все рекрутёры это делают, на мой взгляд, это необходимо для придания профессионального оттенка собеседованию. Вступление включает в себя информацию о формате собеседования («мы с вами начнём собеседование, затем к нам присоединится Олег»), о его длительности («наше собеседование займёт около часа, вы располагаете этим временем?»), о его итоге: «в конце собеседования мы с вами определимся насколько вам интересна наша вакансия и обсудим все интересующие вас моменты».
Конечно в потоке вакансий не каждому кандидату удается уделить столько времени, но я считаю это важно – так как формирование HR бренда это не только рейтинги, а взаимодействие компании с кандидатами. Причём не только рекрутёры принимают в этом участие, но даже охранник, секретарь...
Однажды, проходя собеседование в зеленом банке - меня встретили недружественно на КПП, охранник долго исследовал мою сумочку - о таком квесте лучше предупреждать заранее.
Какие у вас секреты создания дружественной атмосферы на интервью?