Найти в Дзене
Автодрайв

Колониальный Даймлер

Оглавление

На сумасшедших держится мир.
Займ под ПТС: lombard98.ru

Сытая, ленивая Европа, не желая связываться с воинственным германским императором Вильгельмом II, позволила ему отхватить под колонии солидный кусок Африки. Континент и сейчас, в расхожем понимании, дикий. Обладая фантазией, можно представить, как он выглядел на рубеже 19-20 веков.

Министерству германских колоний потребовался специальный автомобиль – полноприводный вездеход. Не просто вездеход – с претензией на комфорт. Министр Бернгард Дернбург планировал инспектировать на нем намибийские просторы.

Полноприводной автомобиль начала 20 в. – фантастика. За разработку мог взяться только сумасшедший. Никто не ожидал, что им окажется сын Готтлиба Даймлера – Пауль. Правда, у него был небольшой опыт – 50-сильный броневик для австрийской армии. Но Австрия — не пустыня Намиб.

Mersedes Denburg-Wagen.

К 1907 г. заказ был выполнен. Собранный на базе грузовика, вездеход поражал размерами: почти 6 метров длиной, 2,7 высотой. Для подъёма в салон пришлось соорудить двухступенчатую подножку. Масса составляла 3,6 т., клиренс – 320 мм. Новаторским для того времени это не являлось, но картер 4-х скоростной КПП, соединённой с раздаткой, оградили кожухом. К этому же узлу крепились реактивные тяги рессорной зависимой подвески.

ШРУСов ещё не знали. Крутящий момент передавался коническими шестернями тоже закрытыми защитой. Такая конструкция снижала угол поворота передних колёс. Пришлось делать подруливание задних.

4-х цилиндровый мотор развивал 35 л. с. и должен был гнать авто по африканской земле не менее 40 км/ч. Учитывая жаркий климат, в систему охлаждения помимо двух радиаторов, входили два дополнительных водяных бака по 140 л., расположенные по бокам двигателя. Благодаря этому, он не перегревался даже во время многочасового движения по пескам со скоростью человека.

На дисковые колеса установили пневматические шины. Опыт с обычными потерпел крах. За 10 000 км испытаний в Европе, поменяли 36 шин и 27 камер. Такие дополнительные расходы не обрадовали бы Денбурга – человека далеко не бедного.

Завершал портрет вездехода полевой телефон. Да-да! Вездеход был первым в мире телефонизированным средством передвижения. Подключаться можно было в любую точку телеграфной линии.

Далёкая Африка.

Вездеход не поехал. Широкие колеса с пневмошинами безнадёжно увязли в песке. Пауль Даймлер покраснел лицом, но быстро нашёл решение: машину оснастили дополнительными осями. На малые колеса, служившие шкивами, натянули стальную гусеницу. Простой механизм менял её натяжение из кабины водителя. Вряд ли вездеход, помимо пассажиров, мог тянуть 15 т. груза, но по пустыне пошёл.

Вездеход работал в колониях до Мировой войны и ни разу не подвёл. Проявил себя в боевых действиях, когда малый немецкий контингент успешно гонял по Африке англичан. Вследствии отсутствия деталей (Германии стало не до колоний), местные умельцы переделали его на обычный задний привод. В 1918 г., после капитуляции германской империи, следы уникальной машины затерялись в африканских джунглях.

-2