Чтобы заниматься собственным делом, необходимо зарегистрировать или ООО, или ИП, или стать самозанятым. Вначале своего пути предприниматели, чаще всего, выбирают ИП. Эта регистрация простая и доступная, однако, не бесплатная.
Зарегистрировать ИП можно самостоятельно в налоговой по месту постоянной прописки. В некоторых населенных пунктах это может быть отдельная налоговая инспекция, занимающаяся именно вопросами индивидуальных предпринимателей. Например, в Москве это налоговая инспекция №46.
Для регистрации необходимо подать определенный пакет документов. Подготовить его можно самостоятельно, а можно воспользоваться бесплатным сервисом Совкомбанка. Для этого надо зайти на сайт банка, выбрать вкладку «бизнесу» и найти соответствующее предложение. Нажав на предложение, вам выпадут формы, которые необходимо заполнить. После этого банк сформирует правильно все требуемые документы и отправит их на вашу электронную почту. Вам остается лишь распечатать их в нужном количестве и отнести в налоговую, не забыв свой паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.
Есть несколько способов подать документы в налоговую инспекцию. Самый простой и наименее затратный — сделать это самостоятельно. Но вы также можете подать документы через доверенное лицо, послать заказным письмом или электронным. Если вы решили подать через Интернет, то вам потребуется электронно-цифровая подпись.
Все описанные способы равнозначны, вы просто выбираете наиболее удобный для себя. Но сегодня мы поговорим о затратах, которые неизбежны при регистрации ИП.
Открыть счет в Совкомбанке
Госпошлина
Регистрация ИП происходит после того, как вы оплатите госпошлину. Вернее, подавая в налоговую соответствующий пакет документов, вы прикладываете и квитанцию об уплате госпошлины.
В 2019 году госпошлина за регистрацию ИП — 800 рублей. Проверить размер госпошлины можно в НК РФ в статье №333.33.
Госпошлина платится не за то, что вам присвоят статус ИП, а за работу — прием ваших документов и проверку их на соответствие законодательным требованиям.
Однако есть способ сэкономить! Госпошлина не потребуется, если документы на регистрацию вы подадите через сайт ФНС или портал госуслуг.
Но сэкономить получится, если у вас уже есть усиленная электронная подпись. Если такой подписи у вас нет, то придется ее делать, а эта процедура стоит дороже 800 рублей.
Трата на подпись оправлена, если она потребуется вам и дальше при работе в качестве ИП. Смысл делать эту подпись лишь для подачи документов через выше упомянутые сайты сомнителен.
Через сайт госуслуг вы можете подать заявление в ФНС на регистрацию ИП и без электронной подписи. При такой форме подачи вы платите госпошлину, однако, при безналичной оплате вам предоставляется 30% скидка, то есть госпошлина в этом случае будет стоить вам 560 рублей.
Если в регистрации ИП будет откачано (часто это связано с ошибками в поданных документах), то вы имеете право повторно подать документы. Раньше при повторной подаче надо было снова платить госпошлину. Сейчас ситуация немного иная.
С октября 2018 года действует положение «О государственной регистрации». В соответствии с ним при повторной подаче документов в течение трех месяцев после полученного отказа заново платить госпошлину не надо, действует прежняя. Льгота эта действует лишь один раз. Это означает, если за эти три месяца вы еще раз получите отказ и будете в третий раз подавать пакет документов, то госпошлину придется платить снова.
Другие расходы
Госпошлина — это основной расход, но не единственный.
Если вы отправляете документы почтой, то придется оплачивать пересылку по расценкам Почты России. Обычно этот расход укладывается в 200 рублей.
Если вы прибегаете к услугам доверенного лица, то потребуется оплатить доверенность у нотариуса, заверение своей подписи на заявлении и копии доверенности и паспорта. Стоимость нотариальных услуг варьируется, надо уточнять у нотариуса в своем регионе. Если говорить о приблизительных цена, то заверение подписи может стоить до 1200 рублей, копия одного документа до 500 рублей, а составление доверенности до 1500 рублей.
Если вы регистрацию свою перепоручите агентству, то платить придется еще больше. Часто в перечень таких услуг входит не только подготовка пакета документов, доставка их в налоговую и получение обратно, но и консультация по выбору системы налогообложения, оформление электронно-цифровой подписи и другие услуги. Стоимость услуг таких профессионалов может доходить до 5000 рублей и даже выше.
Стоит понимать, что все дополнительные расходы вы можете и не нести, если сами подготовите пакет документов и лично отнесете его в налоговую. Обязательный расход — оплата госпошлины.
Если вам интересно узнать про страхование ИП в ФСС, то читайте наш материал «Добровольный взнос Ип в ФСС в 2019:сколько нужно платить».
Расходы после регистрации
Став ИП, вас могут ожидать следующие расходы на:
- покупку кассового аппарата, оплату интернета и услуг оператора фискальных данных (примерно все это будет стоить 25000 рублей);
- оформление и оплату лицензии, если ваш вид деятельности должен ее иметь (большинство госпошлин за выдачу лицензий стоит 7500 рублей);
- выполнение лицензионных требований, например, соответствующая подготовка помещения и т.д. Здесь траты у каждого свои;
- на открытие расчетного счета, но есть банки, например, Совкомбанк, где такие счета открываются бесплатно.
Если вы как ИП захотите иметь печать, то за нее также придется платить. Цены на изготовление печати начинаются от 500 рублей. Но надо помнить, что ИП может работать и без печати.
Таким образом, открыть ИП стоит от 800 рублей (минимум 560, если соблюдать описанные выше условия), но возможны и иные расходы.
Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.
Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro