Найти тему
Автодрайв

Русская "гусеница"

Оглавление

Шоффёр.

Инспектируя завод "Лесснер", производивший обслуживание царских "Мерседесов", князь Орлов приметил французского специалиста Адольфа Кегресса. Не стоит считать приезд француза любовью к северной стране. И не надо осуждать – Кегресс приехал на заработки, как делают сейчас тысячи иностранных специалистов. По нынешней терминологии: Кегресс – экспат.

Узнав, что француз ещё и шоффёр (так называли водителей авто), Орлов предложил ему место в императорском гараже. Главный аргумент: 4 200 рублей жалованья в год. Очень прилично.


Автоломбард: 6467878.ru

Князь рекомендовал Кегресса личным водителем Николаю II. Жалеть не пришлось. Кегресс оказался лучшим шоффёром гаража. Император любил быструю езду. Кегресс спокойно держал скорость 60км/ч., что было тогда не просто.

Француза расстраивала русская зима. Она расстраивает всех иноземцев.

Время саней.

Самые мощные автомобили оказывались бессильны против зимы: плохо заводились, а вот ездить... Если по столичным улицам, и, то не всегда. Императорская семья, привыкшая к "самобеглым коляскам", с неудовольствием пересаживалась на вечных лошадок.

Кегресс не потерял связи с заводом. "Лесснер" – представитель "Даймлера" – имел информацию о немецких новинках. Услышав о вездеходе для пустыни Намиб, Кегресс решил создать похожее для русских сугробов.

Сложность заключалась в том, что ему пришлось пользоваться материалами, попавшими под руку. Николай II не бросился выделять изобретателю средства и мощности, разрешив лишь взять старый "Мерседес".

Русская гусеница.

Спорить, кто первый придумал гусеницу – "бесконечную дорогу" – бесполезно. Следует гордиться, что в 1837 г. в России её изобрел офицер Загряжский. Применения она не нашла, патент аннулировали.

Кегресс за основу гусеницы взял прочную мешковину (сежу). Установил её на добавочную ось с малыми колесами-шкивами. Намокнув, мешковина рвалась на части, сползала с колёс. Инженер изменил конструкцию, заменил мешковину верблюжьим войлоком с нашитыми металлическими пластинами. На переднюю балку установил лыжи. Позже на лыжи поставил колеса. Не прокатило. Шерсть верблюда промокла – ничто не могло победить русские снега.

Русский снег.

Выдержать смог ремень-гусеница мануфактуры "Треугольник": вулканизированные вместе внутренняя и наружная части. Цепная передача заднего моста передавала крутящий момент на ведущие шкивы. Подрессоренная подвеска имела опорные ролики, позволяющие конструкции подстраиваться под рельеф местности. Натяжку гусениц Кегресс взял от "колониального Даймлера" – это делал шоффёр из кабины.

Вездеход поехал. Николай II пребывал в восторге. Хочется верить, что при своей скупости, он не забыл отблагодарить изобретателя.

Победил всех.

Кегресс запатентовал изобретение в России. Уже чувствовались раскаты грома над Великой Империей. Экспат Адольф зарегистрировал гусеницу во Франции, на всякий пожарный, в Америке. Приближалась Мировая война. Кто бы в ней не победил, инженер Адольф Кегресс в проигрыше не останется.

Летом 17-го он уехал с семьёй во Францию.

Спустя 7 лет "Мерседес" на гусеницах Кегресса привёз в Москву гроб Ленина.