Это только кажется, что до зимы далеко. На самом деле придёт она быстро и надолго. Обернуться не успеешь. Проверено веками.
А потому запасаться дровами нужно уже с мая. Чтобы дерево успело просохнуть к отопительному сезону. Топить сырыми дровами – маета и слёзы.
Мы, в силу определённых обстоятельств (Пилыч появился у нас только в июле), начали заготовку топлива в конце июля. Берём только павших. Живое нам валить нельзя. И по закону, и по совести.
Эту берёзу я присмотрел в один из визитов на пасеку. Лежит она довольно высоко на склоне. И мне показалось, что скатить её вниз не составит особого труда. Попробовал подняться. Метров семьдесят в гору одолел довольно легко.
- В два приёма подниму инструмент. Разделаю. И скачу чурбаки. Вниз – не вверх. Берём, - принял я решение.
И вот сегодня мы с Гердой отправились за этой берёзой. Туманы – неизменные спутники мои. Но не до съёмок ныне. Очень много дел по обустройству имения. Я не предполагал такой степени занятости. Воз оказался тяжёл. Но тяну.
Как и планировал, в два захода, поднялся к месту разработки. И в семь утра окрестности взорвал рёв бензопилы.
Срезал все сучья, чтобы не мешали основной работе. Сложил в стороне. Заберём и их. Два пропила и вбиваешь клин меж деревом и грунтом. Следующие два и снова клин. Цепь на пиле свежая и работа спорится. К полудню порезали весь объём будущих дров. Теперь предстояло спускать добытое вниз. Это оказалось главной задачей.
Хорошо шли по склону прикомлевые сутунки. Хотя и давали хороший разнос.
- Ладно. Эти соберу. Все в кювете.
Остальные товарищи до самого низа катиться не желали. И застревали по склону на разной высоте.
- Гладко было на бумаге…
Разделал я берёзу быстро, теперь собрать бы это всё. Придётся повозиться. Я бродил по склону и собирал уклонистов. Заняло это часа три. Пора было наведаться на пасеку.
Пешком решили не идти, экономили время. Обернулись скоро. У пчёл было всё в порядке.
После обеда спустил вниз три вязанки хвороста. На верёвке. Как уже упоминал, забираем всё. За хворостом последовал инструмент. Усталость давала о себе знать, и потому поколол лишь малую часть дров. Те, что поддавались без затей. Ещё около часу грузили берёзу в Сёму.
Ровно в шесть вечера разгрузились в «Серебряном роднике». Сил более не оставалось ни на что…
Мораль
Ежели нет острой необходимости совершать подобные подвиги, не заготавливайте дрова высоко на склонах. Распилить не напасть, распиливши бы не пропасть…
Кроме облаков не видел сегодня ничего…
Снято Canon EOS 7D, объектив Canon 18-200