Я не против прогресса. Пожалуй, даже наоборот, хотя здоровая доля консерватизма во мне всё-таки присутствует.
Но что касается моего изначального, однозначного и непоколебимого выбора «механики», то это не консерватизм вообще. Это выбор (к счастью, он до сих пор есть) исключительно под мои цели и задачи, которые я ставила, когда планировала научиться водить и купить машину.
Да, конечно, перед выбором я знакомилась со сравнительными характеристиками обеих систем: МКПП и АКП. Я знала, что существует промежуточная система, называемая по простому «робот», и даже то, что есть какие-то ещё вариации и идут разработки. Но поскольку я с техникой вообще, и с автотехникой в частности, дружу не очень, моё знакомство было довольно поверхностным и ограничивалось простыми советами для «чайников», какую коробку передач предпочесть.
В большей степени я конечно интересовалась преимуществами МКПП, и сторонники этой системы, которые чаще всего оказывались закоренелыми консерваторами, с лёгкой иронией отмечали, что да – АКП может подойти лишь для женщины 50+, которая вот вдруг решила освоить вождение, чтобы со своими какими-то целями кататься по городу. Координация, мол, уже не та, способности к обучению снизились, так что «автомат» – простейший для тётки вариант справиться с управлением автомобиля. Возможно и даже наверняка, эти утверждения верны. Но именно исходя из того же мнения и соответствующего возраста, а также учитывая свой психастенический тип личности (распространённый тип, между прочим, и среди мужчин), я решила, что освоение и использование МКПП станет для меня своего рода терапией для преодоления возрастных и психологических проблем.
Да, я считаю, что развиваться должна и может не только техника, но и личность, которая складывается из физиологических и психических особенностей и той же природы потенциала, и потенциал этот непременно нужно задействовать и даже расширять.
И я сказала себе: вождение автомобиля, включая управление и ориентацию в дорожном движении, дело не простое, а МКПП послужит дополнительным челленджем (то бишь вызовом) для меня. Я полагала, что освоение и пользование МКПП заставит меня включить мобилизацию и концентрацию, столь необходимые на дорогах, я буду вынуждена учиться распределять внимание, координировать свои движения, что несомненно повлечёт за собой координацию мыслей и даже чувств. И нужно мне это не только на дорогах, но и по жизни вообще. Т.е. не облегчение задачи, а усложнение её для меня, причём намеренное.
К тому же у МКПП нашлось много других общепризнанных преимуществ, о которых я здесь распространяться не буду. Отмечу только одно, которое я прочувствовала на практике – я реально ощущаю, что в значительной степени держу движение своей машины в своих же руках, т.е. именно я – водитель - управляю её механизмами (лишь бы работали они исправно и слушались меня). Это, на мой взгляд, и надёжнее, и, чего уж тут скрывать, ну очень приятно - осознавать, что я могу, что я поняла, как. В этом для меня большое удовольствие от вождения.
И вспомню лишь один случай, когда МКПП меня если не спасла, то очень выручила. Тогда я только училась ездить самостоятельно, и, как многие начинающие, часто каталась для отработки навыков по пустынным ночным улицам нашего района. И вот однажды на моём свободном пути замаячила машина «дорожные работы». Издалека мне показалось, что она движется, во всяком случае, какая-то активность наблюдалась. Скорость у меня была небольшая, я ехала по той же полосе. Я приближалась и подумала, что поеду за ней потихоньку, потому что вот-вот будет мой поворот направо. То ли эта машина остановилась, то ли она вообще не двигалась, но в какой-то момент я поняла, что надо срочно тормозить. И что же?! При торможении я перепутала педали!!! И вместо тормоза нажала на газ! Но поскольку я уже на автомате выжала сцепление, двигатель лишь страшно заревел, и машина не сделала рокового ускорения. Расстояние было достаточным для того, чтобы я успела исправить свою ошибку вовремя.