Найти тему
Онлайн Всезнайка

Как размещать рекламные блоки Google Adsense и РСЯ на сайте

Оглавление

Ко мне обратился автор блога Кирилл с вопросом, как размещать рекламные блоки Google Adsense на сайте наилучшим образом. Я в ответ написал ему письмо с моим видением правильного размещения блоков контекстной рекламы и подумал: раз уж получилось краткое руководство, то глупо было бы не выложить его в блог.

Что к чему? Обсудим подробнее.

Думаю, на картинке все понятно. Красный цвет – наибольший CTR (англ. click-through rate — количество кликов, выраженное в процентах от количества показов блока), оранжевый – тоже хорошо, желтый – так себе.

Честно говорю, автор картинки – не я. Эта иллюстрация «горячих» точек для размещения блоков контекстной рекламы Google Adsense и РСЯ уже столько раз копировалась в разных источниках, что концы не найти.

В интернетах пишут, а сам я в этом убедился на практике, что лучше всего работают (имеют наиболее высокий CTR) следующие форматы блоков контекстной рекламы:

  • 336×280;
  • 728×90;
  • 160×600.

Вместо первого из них, если он по каким-то причинам не помещается, есть вариант использовать формат 300×250.

С учетом того, что на странице можно размещать не более 3 рекламных блоков адсенса, обычно я поступаю следующим образом. Сайты у меня, как правило, на Вордпрессе.

  • В верхнюю часть сайдбара – небоскреб 160×600. Показывается на всех страницах. При этом, по моим наблюдениям, не особо важно, справа находится сайдбар или слева. В моем SEO блоге, как можно заметить, блок в сайдбаре стоит слишком низко. Всё никак руки не дойдут перетащить его наверх. С другой стороны, особой в этом нужды нет, потому что доход от контекстной рекламы – не главная статья дохода с блога.
  • Внизу, после основного содержимого страницы, перед комментариями – блок 468×60. Выравнивание по центру текстового поля. Показывается только на страницах записей. Не самый кликабельный формат, но внизу, когда в него транслируются картинки, пользователи нередко воспринимают его как что-то, связанное с сайтом, потому и кликают. Можно разместить в этом месте и блок 336×280 (300×250).
  • Насчет третьего блока есть два варианта. В обоих случаях он размещается вверху.
  • Либо 336×280 между заголовком записи и текстом записи (только на страницах записей, выравнивание по центру текстового поля). Если нужно, то можно заменить на формат 300×250.
  • Либо 728×90 между основным меню и заголовком записи (на всех страницах, выравнивание по центру экрана или равнение по левому краю).

Важно

Стоит учитывать, что сначала показываются самые дорогие объявления, а потом менее дорогие – по убыванию цены за клик. Значит, первым в html-коде страницы имеет смысл ставить рекламный блок с самым высокий CTR. Если по нему кликают чаще, значит, в нем должны быть самые дорогие объявления.

Определять CTR для каждого блока на каждом из сайтов нужно экспериментально. Поставили на месяц-два, получили данные. Убрали, переставили на месяц-два блоки в другие места. Снова получили данные. Сравнили. В результате, получили для каждого из сайтов оптимальную схему размещения блоков контекстной рекламы.

Как размещать блоки

Блоки я размещаю, как попало. Когда не лень (чаще всего) — вставляю их прямо в код файлов index и single. Когда лень — вставляю в сайдбаре в виджет (где-то читал, что это плохо и виджеты, якобы, не предназначены для того, чтобы в них ставили скрипты, а каждый блок контекстной рекламы — это именно скрипт). Кроме того, на моем блоге (только на нем, на других сайтах — нет) блок между заголовком и текстом вставляю с помощью плагина Whydowork Adsense.

Имеет ли смысл ставить блоки рекламы прямо в текст, разбивая его, — я не уверен. Надо смотреть на CTR по итогам длительного периода. Лично меня как пользователя раздражает, когда блоки размещают в тексте, поэтому я так не делаю.

В итоге

После того, как всё настроено, и установлены блоки, делать с рекламой больше ничего не надо. При каждом открытии страницы она показывается, кто-то кликает, деньги идут.

В моем блоге при описанной схеме общий CTR в течение года находится, в среднем, в пределах от 1% до 1,5%. Меня устраивает.

На других моих сайтах при такой же схеме CTR получается, в среднем 2-3%, а на некоторых — превышает 5%. Повторюсь, меня устраивает.